Художник писал ее более двадцати лет, практическии посвятил ей всю свою творческую жизнь.
К рисованию Георгия Тегашвили влекло с детства. В школе охотно занимался художественным оформлением стенной газеты, в армии после боевой и строевой подготовки оформлял различные стенды и «боевые листки». Влекло к мольберту, когда возглавил одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий района – учхоз ЧИМЭСХ. Об увлечении, ставшем неотъемлемой частью его жизни, знали лишь самые близкие люди.
Больше всего Георгию Шалваевичу нравилась портретная живопись. Рисовал портреты знакомых без натуры, по памяти. Острый, наметанный глаз и натренированная память позволяли схватывать и запоминать мельчайшие характерные особенности собеседника, облик которого будет запечатлен на холсте или ватмане. Из всех изобразительных средств Георгий Шалваевич отдает предпочтение краскам.
– Занятие живописью, – говорит он, – носит сезонный характер. Летом больше занимаюсь огородом и садом. Зимние вечера чаще провожу за мольбертом.
Сейчас у Георгия Шалваевича скопилось более двадцати художественных портретов, написанных на протяжении длительного периода его работы в должности директора хозяйства, а потом заместителя начальника районного сельхозуправления. Работы вполне достойные, на мой взгляд. Они могут быть представлены на общее обозрение. Однако Георгий Шалваевич по какой-то ему одному ведомой причине сторонится выставок и вернисажей.
В прошлом году Георгий Шалваевич ушел на пенсию. Появилось больше времени для занятия любимым делом. Тогда-то и настроился он на исполнение давней мечты – сделать репродукцию с одной наиболее сложной по композиции в русской художественной школе картины Александра Иванова «Явление Христа народу». На огромном полотне на переднем плане запечатлена группа людей. И каждый из них – кто с надеждой, кто с любопытством, а иные с ненавистью взирают на подходящего к ним в белоснежной тунике человека, которому суждено стать основателем нового учения, изменившего мир.
– Написать репродукцию с любимой картины, – говорит Георгий Шалваевич, – было моей внутренней потребностью. Работал очень прилежно, старался изобразить всех персонажей как можно ближе к подлиннику, пытался передать исходящее от картины настроение.