Большинство редакций местных газет на Южном Урале доставляют свежие выпуски самостоятельно.
Это единственные конкуренты, к которым руководители «Роспечати» и «Почты России» по Челябинской области относятся вполне лояльно. Причина в том, что рынок периодики в связи со скачками курсов валют стремительно сбрасывает балласт. В новой реальности рождаются новые идеи. В частности, 28 января на семинаре руководителей печатных СМИ в областном правительстве генеральный директор ОАО «Роспечать» Константин Федоринин рассказал о внедряемой бизнес-модели, при которой киоски могут быть предоставлены в аренду всем желающим.
На семинар были приглашены руководители региональных отделений торговых сетей «Монетка», «Пятерочка» и «Дикси». Обсуждались особенности включения местных газет в ассортимент торговых сетей.
Об изменениях в антимонопольном законодательстве и в сфере рекламы на семинаре рассказала заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Татьяна Соболевская.
В связи с удорожанием полиграфии много вопросов было адресовано заместителю руководителя аппарата губернатора и правительства области — начальнику управления пресс-службы и информации Дмитрию Федечкину. Большинство редакторов работали с Дмитрием Николаевичем в 2010-2012 годах, когда он руководил Главным управлением по делам печати и массовых коммуникаций администрации Челябинской области. После руководства департаментом по делам печати в Свердловской области и работы в Минсельхозе России Дмитрию Федечкин вернулся в Челябинск в новом качестве.
Кроме роста тиражей Дмитрий Федечкин ориентировал газетчиков на активное развитие сайтов их изданий и усиление присутствия в популярных социальных сетях. Речь шла также о грамотном бизнес-планировании, выстраивании логистики при распространении тиража, а также об обновлении стратегии местных газет в связи с изменениями на рынке периодики.