В министерстве просвещения и науки Челябинской области подписан приказ об утверждении региональными инновационными площадками в 2022 году 36 образовательных организаций Южного Урала. Среди новых инновационных площадок значится еще одна школа Сосновского муниципального района.
Ранее на территории муниципалитета начали работу федеральные и региональные инновационные площадки. Полетаевская средняя общеобразовательная школа не первый год работает в сфере углубленного экологического образования. Педагогический коллектив школы за эти годы смог войти в сетевой процесс обучения. Директор школы Татьяна Лапшина говорит о том, что появились связи не только с педколлективами Сосновского района. Договоры о сотрудничестве заключаются на уровне Челябинской области и Уральского региона.
Большой шаг в инновационных технологиях обучения сделал педагогический коллектив Саргазинской средней общеобразовательной школы. Педагоги Саргазинской общеобразовательной школы сформулировали направление своей деятельности как формирование образовательной среды естественнонаучной направленности на основе сетевого взаимодействия. Если в первый год своей инновационной деятельности директор школы Наталья Зайцева на открытый семинар пригласила только коллег из Сосновского района. Через три года успешной деятельности опыт Саргазинской общеобразовательной школы, как сельской школы, занимающейся профессиональным ориентированием, известен во многих регионах Российской Федерации.
И вот на сайте министерства образования и науки Челябинской области названы новые региональные инновационные площадки. Среди них самая «молодая»школа Сосновского района. Уникальность в том, что Славинская общеобразовательная школа является начальной. И РИП в этой школе будет работать по направлению эффективных практик педагогической работы с низко мотивированными и слабоуспевающими школьниками. Приказ о признании Славинской начальной общеобразовательной школы инновационной площадкой подписан 29 декабря 2021 года министром просвещения и науки Челябинской области Александром Кузнецовым.
Наверное, скоро директор учебного заведения Андрей Мищенко, расскажет педагогам Сосновского района о возможностях преодоления низкой мотивации у учеников начальных классов и назовет способы организации обучения с увлечением.
В этом же приказе названо еще 36 учебных учреждений, ставших региональными инновационными площадками. Общее число школ Челябинской области, работающих в статусе РИП в 2022 году достигло 60. Уже не раз отмечалось, что инновационные площадки – это способы искать пути модернизации современного образования, повышение мотивации работы как учащихся, так и педагогического состава. Это дополнительное финансирование учебных организаций. Как показывает практика, работа на инновационных площадках позволяет активнее вовлекать родителей, учащихся в воспитательный процесс.