В Челябинской области на экзамен зарегистрировали более 34 тысяч ребят. Сдавать экзамен в форме государственного выпускного экзамена в регионе запланировали более четырех тысяч человек.
В Сосновском районе восемь пунктов проведения экзамена (ППЭ): в Долгодеревенской, Полетаевской, Рощинской, Есаульской, Кременкульской, Краснопольской, Трубненской школах и один пункт на дому в Саргазах для ребенка с ограниченными возможностями. Всего экзамен сдавали 809 детей, сообщили в управлении образования Сосновского района.
Продолжительность экзамена составляет 3 часа и 55 минут (235 минут). С собой дети могут взять две гелевых ручки без блеска, воду в бутылке без этикетки и перекус. Если это еда в контейнере, то он должен быть прозрачным, если шоколад – он должен быть открытым.
В Есаульской школе, где побывал наш корреспондент, на ОГЭ заявилось 89 учеников. Это ученики Мирненской, Касаргинской, Саккуловской, Краснопольской и непосредственно Есаульской школы. Проводились экзамены в семи аудиториях. К каждой аудитории прикреплено три организатора: два в аудитории и один вне аудитории – он нужен для того, чтобы провожать детей. В школе работают технические специалисты для того, чтобы экзамен прошел без сбоев.
– Нужно провести печать комплектов, чтобы все было, как положено. В каждой аудитории у нас печатаются экземпляры на каждого ребенка. Также подготавливаем оборудование — на каждом экзамене нужно провести подготовку и контроль, потом отчитаться. Если мы это не сделаем, экзамен не состоится. Мы получаем электронные пакеты, которые загружаются на станции, для того, чтобы у детей были варианты. В день экзамена получаем ключ активации, запускаем его, чтобы каждый экзамен тоже был с допуском. До этого мы его распечатать не можем. Когда приходит ключ, мы можем начинать работать. Потом, когда аудитории сдались, мы отсылаем отсканированные бланки для проверки, – рассказал Александр Константинов.
В Есаульской школе уже второй год подряд руководителем пункта приема экзамена становится Наталья Ключникова. Наталья Сергеевна рассказала о том, как проходит экзамен.
– Сегодня сдают все дети, заболевших нет?
– Нас об этом сегодня не предупреждали. Обычно могут предупредить заранее или непосредственно на пункте. Списки детей находятся внизу, там детей отмечают, после этого организаторы еще раз проверяют детей на входе. О том, все дети пришли или нет, мы будем знать, когда их отметят. Отчет о том, все ли дети явились на экзамен, мы отправляем в 12 часов. Крайне редко бывает, что дети заболевают.
– Как сдают заболевшие?
– Обычно сдают в резервный день. Но чаще всего учащиеся стараются сдать в один день вместе с одноклассниками, с основным потоком. Так психологически легче.
– Как распределяют детей?
– Распределяют детей автоматизированным образом. В 7 часов утра нам приходят данные по распределению по аудиториям, и технические специалисты их распечатывают.
– Как вы сами готовитесь к экзаменам?
– Перед экзаменом читаем все инструкции – как руководителя ППЭ, как организатор вне и в аудитории. От нас зависят результаты детей. Если мы ошибемся, то у детей не зачтут результаты.
Девятиклассники перед экзаменом практически не волнуются. А если и переживают, то вида не подают. В Есаульской школе позитивный настрой учеников заметили и организаторы. Первыми в аудитории зашли ученики Мирненской школы.
Елизавета Ярославцева рассказала, что не волнуется, потому что уверена в своих силах. Для подготовки к экзамену Елизавета ходила к учителю. Ее одноклассник Александр Киличко тоже подтвердил, что не волнуется.
– Я сдаю уже третий экзамен, перед этим сдал биологию и русский, осталась информатика. Для подготовки я тоже ходил к учителям на консультации.
Для Инги Айсвирт этот экзамен последний. Она тоже готовилась с учителями, но еще смотрела видеоуроки в интернете. А вот Максим Батов рассказал, что занимался постоянно только с учителями школы.
– Я не понимаю, как объясняют на ютубе. А учителей можно переспросить, если что-то не понял. Надо, чтобы общались вживую, чтобы могли разъяснить. Иногда нужно идти не через формулы, а найти логическое доступное решение.
Экзаменационная часть содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, во второй нужно решить шесть заданий с развернутым ответом.
Пожелаем нашим девятиклассникам удачи!
Автор: Людмила Труханова
Фото автора