В Сосновском районе 11 августа презентовали модернизированный отдел Центра занятости населения.
Фасад и внутренние помещения приведены к единому фирменному стилю «Работа России», предложенному Министерством труда РФ в рамках нацпроекта «Кадры».
На входной группе, хотя именно она привлекала внимание жителей и гостей Долгодеревенского, заострять внимания не стали. Сотрудники Центра, гости, пресса, несколько посетителей сразу прошли в помещение. В холле посетителей встречают администраторы. С ними можно будет обсудить часть вопросов, получить консультации и маршрутизацию. Специалисты ведомства консультируют по вопросам трудоустройства, стажировки. Они оказывают помощь в открытии собственного дела, помогают в переквалификации или дополнительном обучении.
На первом этаже кроме администраторов посетители найдут специальное пространство. Оно ориентированно на сопровождение военнослужащих, вернувшихся из зоны СВО. Они нуждаются в социальной и профессиональной ориентации. Все это в обновленном центре могут предоставить. С человеком, нуждающимся в заработке, находящимся в поисках приемлемой профессии работает карьерный консультант. В его функционале подбор мер поддержки, профилирование, переобучение, индивидуальный план достижения желаемой цели.
Руководители Центра занятости из Челябинска Мария Никонова и Юлия Капкова рассказали первому заместителю главы района Эмилю Валееву о цифровых сервисах и доступности мер поддержки населения. Отметили, что Сосновский центр занятости, возглавляемый Мариной Маркиной, работает продуктивно. Ежегодно центр оказывает содействие более чем четырем тысячам соискателей и семидесяти работодателям. Работа с предприятиями, нуждающимися в кадрах, сейчас на плечах кадровых консультантов. Нацпроект «Кадры» является требованием времени, и модернизированные центры занятости переходят на единые стандарты оказания услуг. Идет переобучение специалистов. К 2028 году в Челябинской области будет обновлена вся система службы занятости.
– Очень рад, что все меняется к лучшему. Офисы становятся красивыми и функциональными. Сотрудники высококвалифицированными, – отметил Эмиль Валеев.
И не успели еще официальные лица покинуть помещение, на стойке администраторов зазвонил телефон. Анна Лушникова приняла телефонный звонок, а Нина Попова стала консультантом у одного бывшего сотрудника школы, готового подыскать новую работу.
На вопрос, какие справки нужны, консультант ответила, что большинство сведений будут предоставлены системой, связывающей несколько структурных подразделений. При условии нехватки информации клиенту будет сообщено о недостающих документах. Новая система почти полностью исключает хождение соискателя по присутственным местам.
Автор: Владимир Бреднев
Фото: Владимира Бреднева и Анны Ворончихиной