Понедельник, 1 декабря, 2025
  • Войти
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
16+
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
СОСНОВСКАЯ НИВА
16+

Юнармейцы из Кременкуля управляли тяжелой дорожной техникой в режиме беспилотника

Ребята продемонстрировали свои знания и умения в Ашинском районе, на реконструкции участка трассы М-5.

Пятница, 21 ноября 2025 г.
в рубрике Главное, Новости, Образование, Общество
Время на чтение: 2 мин.
A A
0
Главная Главное

Участок, где проводится реконструкция федеральной трассы М-5 в районе Сима, без преувеличения называют «стройкой века» Челябинской области.

Специалисты Росавтодора здесь начали работу, которую специалисты называют новой страницей для дорожной отрасли. В четверг, 20 ноября, прошла пилотная демонстрация технологии, позволившей тяжелым машинам двигаться без человека в кабине. В этой схеме появились участники, о которых ещё вчера никто бы не подумал. За пультом стоят школьники из Кременкульской школы.

Юнармейцы из Кременкуля управляли тяжелой дорожной техникой в режиме беспилотника

Первые испытания проходят в условиях действующего строительства. Применяются три типа машин, созданных тракторным заводом ДСТ-УРАЛ. Бульдозер, гусеничный самосвал и экскаватор. Это техника способна работать в районах с суровым климатом и ограниченной видимостью. Разработчики уверены, что она станет основой для будущих проектов, где человеческое присутствие на опасных участках будет минимальным.

Главная особенность заключается в «цифровом двойнике» местности. Перед началом работ специалисты подняли в воздух дроны с лидарами. Сканирование участка позволило получить карту с точностью до сантиметра. Она и стала основой для навигации. Оператор наблюдает за каждым движением машины через очки виртуальной реальности и экран с телеметрией. Камеры передают картинку в реальном времени. Линии движения выстраиваются по заранее заданной циклограмме. Туман или темное время суток не мешают технике держать маршрут. Оператор-координатор может находиться даже в Москве.

Юнармейцы из Кременкуля управляли тяжелой дорожной техникой в режиме беспилотника

В демонстрации приняли участие три юнармейца из Кременкульской школы. Семиклассница Виктория Спиридонова стала первым оператором на площадке. Девочка получила право работать с техникой благодаря высоким результатам в игре «Зарница 2.0». Она стала победителем личного зачёта пилотов беспилотных аппаратов. Виктория активно участвует в соревнованиях, входит в знаменную группу школы и Совет первых, помогает в качестве добровольца. Для того, чтобы продемонстрировать свои умения, она прошла специальную подготовку.

– Было очень необычно управлять такой техникой, это новый опыт для меня. Он отличается от управления дронами. В будущем можно задуматься о том, как приобщиться к этой деятельности, – говорит Вика.

Вместе с ней на площадке работали восьмиклассники Павел Романов и Захар Парфентьев. Оба входят в состав знаменной группы Сосновского округа. Ребята давно участвуют в военно-патриотических программах и также проходят подготовку по направлению беспилотных систем.  Павел уверен, что участие в проекте поможет ему углубить знания в сфере техники. Главная мечта Павла заключается в том, чтобы каждый ученик, выходя за порог школы, уносил с собой нечто большее, чем знания и навыки. Чтобы был творцом своего будущего, способным внести вклад в развитие нашей страны. Захар развивается в том же направлении. Он не раз становился призёром соревнований, связанных с дронами и инженерной подготовкой. Преподаватели отмечают его умение брать ответственность в группе и сохранять спокойствие в сложной ситуации. Для беспилотных систем такая черта очень важна.

Юнармейцы из Кременкуля управляли тяжелой дорожной техникой в режиме беспилотника

Наставник ребят Максим Спиридонов рассказывает, что дети проходят подготовку на операторов беспилотников в школе. Занятия проходят два раза в неделю, а ребята занимаются уже второй год. Максим Викторович говорит, что школьники показали высокий уровень вовлеченности ещё во время тренировочных занятий на площадке учебного аэродрома Калачево. Там они впервые попробовали удаленный контроль техники. После этого опыта школьники сказали, что управлять гусеничной машиной проще, чем дронами.

Юнармейцы из Кременкуля управляли тяжелой дорожной техникой в режиме беспилотника

Представители дорожной службы называют проект важным шагом для всей отрасли. В дальнейшем подобные комплексы позволят снижать влияние человеческих ошибок, ускорять темп работ и обеспечивать круглогодичную укладку дорожного полотна. В условиях регионов, где зима длится значительную часть года, это особенно актуально. Системы уже готовы к использованию там, где погодные условия делают обычную работу рискованной.

Юнармейцы из Кременкуля управляли тяжелой дорожной техникой в режиме беспилотника

И. о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Антон Антонов подчеркнул, что цель испытаний – понять, какие возможности дают роботы для масштабных проектов. Он уверен, что удаленное управление поможет привлекать к работе людей, которые не могут находиться на стройке по состоянию здоровья. Операторы работают в комфортных условиях, без вибраций и без риска для жизни. Специалист может наблюдать сразу за несколькими машинами. Система анализирует их действия сама, но человек при необходимости корректирует маршрут. Со временем беспилотные комплексы будут использовать при укладке асфальта, обслуживании дорог и строительстве объектов на Крайнем Севере.

Руководитель компании «ДорТрансСтрой» Дмитрий Гилимьянов сообщил, что на строительстве участка трассы М-5 скоро появится парк высокороботизированной техники. Она станет ядром стройки на всём протяжении участка. Испытания будут продолжаться. Разработчики планируют расширить линейку техники и оптимизировать программы автономного движения. Сейчас главное действие – собрать данные, которые помогут обеспечить точность и надёжность.

Юнармейцы из Кременкуля управляли тяжелой дорожной техникой в режиме беспилотника

Опыт Кременкульской школы уже вошёл в историю отрасли. Впервые в России тяжелой техникой уверенно управляли дети. И это – направление движения не только отечественного машиностроения, но и новых технологий, вошедших в нашу реальность.

Автор: Людмила Труханова

фото автора

Хештеги: М-5СИМтрассаюнармейцы

На эту же тему

На повороте в деревню Ключи установили фонари

На повороте в деревню Ключи установили фонари

12.11.2025
Рощинских школьников посвятили в юнармейцы

Рощинских школьников посвятили в юнармейцы

31.10.2025
В Сосновском районе в ДТП пострадал водитель «Лады «Гранта»

В Сосновском районе в ДТП пострадал водитель «Лады «Гранта»

30.05.2025

В Сосновском районе временно ограничат движение на участке трассы М-5

16.05.2025
Следующая публикация
В Сосновском округе назначен новый прокурор

В Сосновском округе назначен новый прокурор

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

Цены на бензин выросли. Как реагируете?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Реклама  8 919 324 3888

LogoSN898
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 26.07.2022 г. регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 83638
Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива"
Главный редактор: Ворончихина Анна Анатольевна

Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а.
Телефон редакции: +7(351)4452368
E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru

Обладателем исключительных прав на материалы сайта является АНО «Редакция газеты «Сосновская нива». Без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» использование допускается исключительно в отношении материалов, представляющих собой текстовые сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер, в объеме не более 30% от оригинального текста при условии указания сайта-источника и гиперактивной ссылки на материал-источник.
Использование фотографий, видео, аналитических материалов без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» не допускается.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Политика конфиденциальности

2015 — 2025 © АНО Редакция газеты Сосновская Нива
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 1988 — 2025.

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
    • Реклама на сайте
    • Бесплатные объявления
  • Контакты
    • Контакты
    • Сообщи, что случилось

Смотри в Footer Builder

Добро пожаловать! Мы уже соскучились!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Выделено памяти сервера: 21.42MB | MySQL запросов в базу: 133 | Страница создана за 0,244 sec.