Полиция Сосновского района Челябинской области напоминает порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России.
В МВД России рассматриваются обращения, поступившие от: граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, куда направляется;
данные должностного лица, которому адресовано обращение;
полные анкетные данные гражданина, обратившегося в ОВД;
адрес для направления ответа; дату; личную подпись.
К обращению гражданина прикладываются помимо этого материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу. Например, в случае обращения в ОВД с целью получения информации о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, гражданин прикладывает копию паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, а также копию документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество, о регистрации в котором информация запрашивается (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество).
Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется в календарных днях и равен 30 дням с момента регистрации обращения в ОВД до даты подписания ответа заявителю. По результатам рассмотрения обращения, гражданину может быть дан письменный или отправленный в форме электронного документа, либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
Также гражданину может быть направлено в форме электронного документа, либо устное, данное на личном приеме уведомление:
об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;
о возвращении обращения;
о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
о прекращении переписки с гражданином;
о невозможности дать ответ по существу;
о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.
В случаях, если:
обращение признано анонимным;
если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;
если обращение признано неккоректным по содержанию, изложению или форме;
если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
если в обращении обжалуется судебное решение;
если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну ответ гражданину не дается.