Отдел МВД России по Сосновскому району Челябинской области информирует о сроках рассмотрения заявлений от граждан.
Определенный срок рассмотрения заявления в полиции установлен в связи с тем, что сотрудники правоохранительных структур загружены работой, поэтому не могут принять решение по вашему заявлению сиюминутно, тем более в большинстве случаев необходима дополнительная проверка изложенной в нем информации. Согласно требованию закона и, в частности, Уголовно-процессуального кодекса РФ следователь или иное лицо, уполномоченное принимать и рассматривать заявления граждан, обязано принять, зарегистрировать заявление, проверить изложенные в нем доводы, после чего вынести решение. На все это первоначально отведено трое суток с момента принятия самого обращения. Как только ваше заявление о совершенном преступлении было зарегистрировано, и вы получили талон-уведомление о регистрации, оперативный дежурный дежурной части полиции, куда вы обратились, должен принять незамедлительные меры оперативного реагирования, т.е. направить на место происшествия следственно-оперативную группу, принять меры к установлению лиц, причастных к преступлению, установить обстоятельства произошедшего. По каждому заявлению в органы внутренних дел должно быть принято соответствующее решение. Срок ответа на заявление в полицию – трое суток с момента регистрации. При необходимости, в случае, когда требуется дополнительная проверка, рассмотрение обращения может быть продлено до десяти суток. По окончании проверки и установления всех обстоятельств должно быть вынесено одно из следующих постановлений:
о возбуждении уголовного дела (ст.146 УПК);
об отказе в возбуждении;
о передаче материалов проверки в компетентный орган в соответствии со ст.151 УПК. Например, в следственный комитет, в прокуратуру и т.д.
Сроки рассмотрения заявления о преступлении в полиции могут продлеваться до 10, а то и до 30 суток. По окончании этого времени выносится решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. Чтобы тщательно контролировать сроки рассмотрения вашего заявления, при его подаче потратьте несколько минут свободного времени и получите талон-уведомление у оперативного дежурного в дежурной части территориального органа внутренних дел. Подавайте заявление только согласно территориальности, то есть по месту его совершения – это увеличит скорость рассмотрения обращения, а также оперативность принятого решения. В случае если заявление или сообщение было подано не в соответствии с компетенцией либо же не по территориальности, то оно подлежит передаче в соответствующее подразделение либо орган, а о принятом решении уведомляется заявитель, которому также должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения.