Вице-губернатор Анатолий Векшин собрал руководителей и главных редакторов СМИ городов и районов Челябинской области.
В правительстве Челябинской области состоялась встреча заместителя губернатора Челябинской области с главами и представителями средств массовой информации городов и районов.
Одним из принципов работы Анатолий Векшин назвал открытость и предложил главам каждый месяц встречаться с жителями своей территории. В проведении и освещении этих встреч он попросил помочь редакции местных СМИ.
В неформальной обстановке вице-губернатору рассказали о заботах редакций городских и районных СМИ. На протяжении нескольких лет местные газеты пытаются войти в торговые сети, чтобы быть ближе к читателю и держать тираж. Опыт других регионов показывает, что это возможно, но тем СМИ, у кого получалось попасть в сети, помогало областное правительство.
Часть районных СМИ лишилась такого источника доходов как оплата опубликования нормативно-правовых актов. Это ощутимо повлияло на бюджет изданий. В некоторых челябинских телеграм-каналах не замедлили появиться язвительные посты о профессионализме коллег из районов. Мол, «районки» несовременны, уйдут издания, туда им и дорога.
– Знаю, что в группе «Сосновская нива» во ВКонтакте численностью без малого 16 тысяч подписчиков черпают инфоповоды многие журналисты Челябинской области. Наши новости используют федеральные СМИ, сайт sn74.ru нередко становится сюжетообразующим. Для нас подобные высказывания необидны, но заставляют задуматься о политике этих каналов в отношении локальных СМИ, – говорит главный редактор «Сосновской нивы» Анна Махнина.
Важность муниципальных СМИ отметил вице-губернатор Анатолий Векшин. Коллективам многих редакций, в том числе и «Сосновской нивы», передали благодарственные письма от губернатора за активную гражданскую позицию в освещении подготовки к Единому дню голосования.
– Мы стараемся подробно и оперативно рассказывать о значимых для района событиях. Только в день выборов трое журналистов побывали на десятке избирательных участков. На сайте в этот день вышло около 20 материалов, мы транслировали чаяния жителей района, сообщали о явке, публиковали десятки фото с избирательных участков, – пояснили в «Сосновской ниве».