В День работников автомобильного транспорта мы хотим познакомить читателей с водителем «скорой помощи» центральной районной больницы Сосновского района Челябинской области. Владимир Сухоруков за рулём более 46 лет.
Мы договорились встретиться ближе к восьми утра (время пересменки). Пока ждём у отделения «скорой помощи» (Владимир Александрович на срочном выезде в Рощино), заводим разговор о нем с его коллегами.
Отзывы только положительные:
– Всегда поможет, обращаюсь к нему уважительно – дядя Володя.
– Исполнительный, как водитель он отличный.
– Александрович всю жизнь за рулем, очень надежный человек.
За разговором выяснили, какими качествами должен обладать водитель «скорой». Ценится умение уверенно управлять машиной в различных дорожных условиях. Хорошо ориентироваться на местности – знать расположение населенных пунктов обслуживаемого района и их основные улицы. Уметь грамотно выбирать маршрут, учитывая дорожную обстановку и интенсивность движения. Шансы больного на положительный исход часто зависят от скорости его доставки в медучреждение. Управляя машиной нужно найти «золотую середину», чтобы своевременно доставить больного, не подвергая его и себя неоправданному риску дорожного происшествия.
Конечно, надо разбираться в устройстве автомобиля и уметь осуществлять несложный ремонт. Также водитель «скорой» должен обладать некоторыми навыками оказания медпомощи. По всеобщему мнению, Владимир Александрович соответствует перечисленным критериям "на все сто".
Владимир Александрович не так многословен, как его коллеги, но кое-что от него удалось узнать.
– Окончил Долгодеревенскую школу в 1968 году. В 17 лет записался в военкомате на курсы водителей. Выучился, сдал. 2 октября исполнилось 18 – дали права. Через месяц в ноябре призвали в ряды Вооружённых сил. Служил водителем в погранвойсках в Киргизии. Из армии вернулся в 1972 году с третьим классом (третий класс присваивался шоферам-новичкам с категориями «В» и «С»). Поработал в РЭС. На работу водителем «скорой» брали с квалификацией не ниже второго класса. Выучился в школе ДОСААФ на второй класс. Через год выучился на первый класс. В мае 1973 перешёл на работу в больницу. Так и работаю до сих пор. Женат, двое сыновей, один внук и четыре внучки.
– Владимир Александрович, почему выбрали профессию водителя?
– Да особого выбора-то и не было. Нравилось. Ещё пацанами, когда в Урефтах жили, на уборку приезжали водители – зерно возили. Просились покатать, вот в голову и запало.
– Когда впервые сели за руль?
– Те же водители на уборке, за руль посадят – покрутишь немного. В семье до меня водителей-профессионалов не было.
– Считается, что ваша профессия имеет определенный оттенок романтизма?
– Думаю, это неверно. Это ответственный, тяжелый, а иногда и опасный труд. Жизнь пациента зачастую зависит как от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Не все приспосабливаются к такой нагрузке, не каждый приживается.
– Как взаимодействуете с медиками?
– В реанимационном автомобиле бригада работает, а у нас один фельдшер, конечно, ему надо помогать, всякое бывает. По молодости и роды приходилось в машине принимать. Не успеваем довезти, фельдшер кричит – останавливай. Одному врачу в такой ситуации не управиться.
– Интересные случаи по работе вспомните?
– Сразу и не вспомнишь. Вот сейчас на вызов в Рощино ездили. Выходит из подъезда муж пациентки, стучит в стекло, открываю дверь – там вас доктор просит. Зачем? Вы же кардиолог. Она за кардиологом послала. Я вообще-то водитель, может, кардиограф нужен? Нет, она сказала – кардиолога. Достал сумку с оборудованием. Оказалось, то, что надо.
– За что любите свою работу?
– Не знаю, что сказать. Но точно не за романтику.
– «Скорая» – специализированная машина, как часто вам приходится пользоваться своими преимуществами на дороге – включаете звуковой сигнал и проблесковые маячки?
– Стараемся обходиться без этого, но когда есть необходимость – включаем. И если уж запускаешь сирену и маячки – надо ехать не 50-60 километров, а мчаться. После каждой такой поездки из ГИБДД приходит штраф. Надо писать фельдшеру и мне объяснительные – по какой причине включали спецсигналы. Поэтому пользуемся только в крайнем случае.
– Как ведут себя участники дорожного движения, всегда ли пропускают «скорую»?
– Могу сказать, что последние несколько лет с этим дела обстоят гораздо лучше. Строже стало – штрафы выросли, возможно и лишение водительских прав до трёх месяцев для тех, кто не пропустил «скорую помощь». Но попадаются ещё такие водилы, которые не понимают, и ведут себя, как бараны.
– Многие задаются вопросом – почему «скорая» на выезде стоит прямо у подъезда, мешая порой проезду?
– Если карета «скорой помощи» стоит и перекрывает проезд – значит, это не просто так. В машине установлено очень много всевозможного медицинского оборудования, которое всё с собой не взять. В случае чего, им нужно будет воспользоваться в кратчайшие сроки, так как от этого может зависеть жизнь человека.
– Вы садитесь за руль при любых погодных условиях, опыта вам не занимать, какие советы можете дать водителям на пороге межсезонья?
– Ну, во-первых, автомобиль к зиме нужно подготовить, и, конечно, поменять стиль езды – поаккуратней ездить. Уменьшайте скорость, увеличивайте дистанцию до впереди едущего автомобиля – ведь сцепление с дорогой значительно меньше.
– Что вас интересует помимо работы?
– Не рыбак, не охотник… С книгой сразу в сон клонит. Газеты люблю почитать, «Сосновскую ниву» постоянно покупаю, раньше выписывал, но носить стали нерегулярно.
– В 2020 году в Европе серийно запускают автомобили с автопилотом. Программы по замене профессиональных водителей беспилотными автомобилями разрабатываются и в России. Есть ли у профессии водителя будущее?
– Нет, у нас такого не будет. Где-то, может, и заменят, но в России точно не будет.
– У нас же уже есть комбайны и тракторы, которые по полю сами бегают?
– Вот, в поле ещё может быть, а на дорогах – нет.
Поздравляем всех водителей с Днём автомобилиста! Желаем всем безопасной езды и отличных дорог.
Главное фото: Фельдшер линейной бригады Татьяна Юстус и водитель Владимир Сухоруков