Жительница села Долгодеревенского Сосновского района Челябинской области Анастасия Машина вместе с подругами создает неповторимые платья для восточных танцев.
«Ночью меня осенило: я хочу шить!»
Первое знакомство Анастасии Машиной со швейной машинкой произошло в старших классах на уроках труда.
– Как и полагается по программе, нас обучали кройке и шитью, – вспоминает девушка. – На тот момент я ничего в этом не понимала и многие слова слышала в первый раз, хотя дома имелась швейная машинка. Толком у меня ничего не получалось, но нужно было как-то сдавать итоговую работу по предмету. Это был домашний халат. В итоге его сшила моя старшая сестра. Я поменяла на нем карманы и работу приняли. После думала, что больше никогда не сяду за шитье. Но все сложилось иначе. Четыре года назад ночью меня вдруг осенило: я хочу шить! И с тех пор не могу остановиться.
Анастасия Машина
На следующий день, не раздумывая, Анастасия поехала в магазин и купила швейную машину. Осваивала ее самостоятельно – методом проб и ошибок. Также помогли видеоуроки в интернете.
Первым полноценным изделием новоиспеченной швеи стало выпускное платье для старшей дочери в детский сад.
Платье для выпускного вечера
Увлечение переросло в работу
Удивительный мир Востока открылся для Анастасии благодаря … соседке Марии Пестерниковой.
– Гуляя во дворе, мы как-то разговорились с Машей про свои увлечения помимо семьи и дома. Так я узнала, что она танцовщица и преподаватель танцев восточных направлений. Я рассказала ей о том, что занимаюсь шитьем. Она и предложила мне попробовать сшить костюм для танцев.
Я рискнула, хотя боялась и переживала, ведь это такая ответственность. Завалила Марию вопросами как лучше сделать. В скором времени все мои страхи улетучились, и я поняла, что это именно то, чем я бы хотела заниматься в дальнейшем.
Сейчас девушки не просто соседки, они компаньонки в общем деле и близкие подруги.
Мария Пестерникова в одном из сценических нарядов
Создание костюма – это коллективный труд
Кроме Анастасии, над созданием костюма работают Мария Пестерникова и Ирина Клат.
– Наша команда стоит из трех человек, – рассказывает Анастасия. – Разработкой идей и административной работой занимается Мария Пестерникова. Ирина Клат – мастер расшивки и расклейки стразами. Я отвечаю за основы для костюмов – юбки, платья, лифы и многое другое.
Одна из учениц Марии в усовершенствованном радужном костюме с бабочками
Мария Пестерникова из села Долгодеревенского. Сертифицированный преподаватель восточного танца, судья всероссийских и региональных конкурсов по восточному танцу, многократный победитель и призёр чемпионатов России и Челябинской области.
Именно Мария разрабатывает основные идеи для будущих шедевров, занимается административной работой. Также через Марию устанавливается общение с заказчиками.
Костюм для фестиваля восточного танца в г. Озерске. Мария Пестерникова (в центре)
– Большая часть заказов поступает к нам из-за границы, – поясняет Анастасия. – Мария хорошо владеет английским языком. Но иногда языковой барьер дает о себе знать – порой сложно донести некоторые детали по заказу. С разработкой фасона тоже не все так просто. Чаще всего заказчики присылают примерное фото желаемого костюма, но есть и те, кто обращаются со своими креативными идеями и задумками. Их желания мы старается по максимуму учитывать и воплотить в жизнь.
Ирина Клат из Кургана. Работала в сфере торговли, но три года назад стала заниматься расклейкой и расшивкой стразами.
Ирина Клат
– Эта работа требует очень хорошего мыслительного процесса. Порой из малого количества страз нужно создать шедевр. И Ирина мастерски с этим справляется. Ее работа сопряжена с некоторым риском для здоровья: постоянное напряжение зрения, почти неподвижное положение тела в течение всего дня, вдыхание паров клея. Но она не боится трудностей. А совсем недавно она стала мамой во второй раз, чему мы очень рады.
Вот такие уникальные элементы для костюмов создает Ирина
Анастасии Машиной 30 лет. Воспитывает двух дочек – Полину (8 лет) и Владу (5 лет). Училась в Коркинском горно-строительном техникуме на факультете «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», но жизнь повернула так, что пришлось идти работать в 15 лет. Работала в больнице помощником главного врача. Потом ушла в декрет, переехала в Долгодеревенское и стала шить.
Анастасия Машина с дочками
Перед тем, как Анастасия сядет за швейную машинку, девушки продумывают каждую мелочь. Так как танцор получает уже готовый по факту костюм без предварительных примерок, это требует еще больше внимания к каждой детали. Костюм должен идеально подойди по фигуре, чтобы его удобно было надевать, чтобы ничего не давило и не упало во время танца. Когда все детали согласованы, начинается закуп ткани и фурнитуры.
Количество страз исчисляется тысячами
Время, которое уходит на создание костюма, может доходить до полугода и больше. Если костюм выполняется на заказ, то готовность обязательно обговаривается с заказчиком. Обычно это срок от пяти дней. Ручная работа не терпит спешки.
Сама идея костюма рождается довольно быстро, но проработка деталей занимает большой промежуток времени. Потом закуп тканей, раскрой, пошив, отделка…
– Отделка платья – это особенная часть работы, – рассказывает Анастасия. – Необходимо придумать рисунок из разных по размеру, форме и цвету страз, чтобы все сочеталось и смотрелось изыскано и красиво, а не просто блестяще. У нас есть костюмы в единичных экземплярах, где элементы декора шились исключительно вручную и доводились до максимального реализма, как стежками, так и стразами.
Костюмы для дуэта из Норвегии
Количество ткани, которое уходит у девушек на костюм, зависит от желаемого фасона. Например, на юбку «двойное солнце» требуется почти 12 метров ткани. Изделия могут состоять и из нескольких видов ткани: шифон, атлас, бифлеск, гипюр, трикотаж, паеточная ткань, фатин… Количество страз, которые используются для отделки, превышает тысячу. Также для украшения платья нередко мастерицы используют роспись акриловыми красками, мелкие и крупные блестки.
В платьях сосновских мастериц танцуют в Европе
Основная часть заказов приходит из Европы и стран Азии и Америки. Это профессиональные танцоры, которые выступают на фестивалях и всевозможных соревнованиях. Платья, изготовленные сосновскими мастерицами, можно увидеть на танцорах в Англии, США, Японии, Китае, Малайзии, Таиланде.
– Многие не верят, что у нас заказывают из-за границы. «Что, у них там своих швей что ли нет?» – говорят нам. Я думаю, есть. Но раз предпочитают нас, значит, у нас лучше. Работы наши качественные, сделанные со всей душой, ценовая политика лояльная. Плюс учитывается любой каприз заказчика.
Это платье отправилось в Латвию
Фиксированной стоимости у костюма нет. Все зависит от сложности выполняемой работы и непосредственно от цены на затрачиваемый материал. Цены могут варьироваться от 120 до 250 долларов за платье.
– Есть бюджетные костюмы, где в отделке используются пластиковые стразы, – рассказывает Анастасия. – Есть варианты подороже, где стразы сделаны из стекла. Разница в блеске у них колоссальная.
За несколько лет работы у мастериц уже появились постоянные клиенты, которые заказывают разом несколько костюмов для различных направлений восточных танцев.
В этом костюме девушка заняла второе место на чемпионате Челябинской области
– Анастасия, какой костюм был для вас самым интересным и необычным в создании?
– Мы сотворили огромное количество нарядов различной стилистики. Но запомнились мне два заказа. Первый был для дуэта в Норвегию. Удивительные костюмы морской тематики в готическом стиле. Юбки пошиты в виде хвостов русалок, ткань использовали паеточную синего и зеленого оттенков, которые очень похожи на чешую хвоста. Лиф и пояс расшиты ракушками и морскими звездами. Вот тут я, по-моему, превзошла саму себя и добилась максимальной реалистичности. Расшивала и расклеивала это чудо в течение пяти дней, спала по 3-4 часа в сутки. Но результат говорит сам за себя.
Платья для танцовщиц из Германии
Еще один заказ, который мне особо запомнился, был из Германии на групповые платья. Тут было испытание для моей психики. Фасон довольно необычный, с плавными переходами и сочетаниями различных видов ткани. Как его шить, я не имела никакого представления. Плакала, бросала работу и умоляла найти другую швею. Но Мария вернула меня в строй. Появились силы и в голове как-то сразу все сложилось, процесс пошел.
Сложность еще и заключается в снятии мерок. Поскольку я не профессиональная швея, то шить по нескольким основным меркам сложно. На первых порах приходилось творить путем сложных вычислений в голове. Сейчас, набравшись опыта, я знаю какие параметры мне необходимы.
Костюмы для дуэта из Норвегии
Часто девушкам оставляют восторженные отзывы после получения костюмов или успешного выступления на танцевальном чемпионате. Это дает им огромный стимул идти вперед и не останавливаться на достигнутом. Сейчас в планах наладить реализацию через магазины с атрибутикой для восточных танцев.
Главное фото: соревнования в Тайланде. Девушки в костюмах от сосновских мастериц