25 ноября после капитального ремонта официально открылся путепровод через федеральную трассу М-5 в сторону посёлка Рощино Сосновского района Челябинской области.
Движение по «Рощинскому мосту», так его называют местные, было открыто 22 октября, что значительно раньше официальной даты пуска в эксплуатацию. В ходе приёмки комиссия выявила некоторые недоделки – лестничные сходы, укрепления, которые не влияют на движение по путепроводу, поэтому движение пустили.
На сегодняшний день, как говорит руководитель проекта генерального подрядчика ООО "Дорстройтех-лизинг" Сергей Осипов: "Все замечания устранены, работы выполнены на 100%".
По нормативам на такие работы отводится более 18 месяцев, специалисты "Дорстройтех-лизинга", без нарушения технического регламента управились значительно быстрее. По договору начало ремонтных работ 6 мая, а уже 22 октября по путепроводу пошли автомобили.
Капитальный ремонт произведён в три раза быстрее, возникает естественный вопрос – не пострадало ли при этом качество?
Ремонтные работы проводились при постоянном контроле со стороны заказчика – ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Урал». На строительство регулярно приезжали представители заказчика. Кроме этого был заключён договор с независимой компанией, которая осуществляла постоянный строительный контроль. Они даже отчёты составляли отдельно с приложением фотографий и документации.
– Проверки шли в процессе выполнения всех работ, всё сдавалось поэтапно – каждый месяц закрывались выполненные объёмы работ, – комментирует руководитель проекта Сергей Осипов. – Всё в соответствии с нормативной документацией. К примеру, в процессе приёмки бетона перед его применением заливают кубики, если они не показывают соответствующей прочности – проверяют сами конструкции.
– Во что обошёлся, капитальный ремонт путепровода?
– Сумма контракта 67 миллионов. Все работы выполнены со значительным опережением. Огромное спасибо нашему субподрядчику фирме из г. Казани «ДСК СТРОЙ МАСТЕР». Качество в соответствии с требованиями.
Проезжающие автомобилисты не столь скромны в оценке – поднятый вверх большой палец свидетельствует о положительной народной приёмке.
Приемочная комиссия «Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» тоже не нашла никаких огрехов. Специалисты, тщательно осмотрев объект со всех сторон (документацию проверили до этого), вынесли положительный вердикт. По мнению экспертов, реконструкция путепровода позволила не только восстановить, но и улучшить его эксплуатационные характеристики.
Увеличилась ширина дороги, появился двойной отбойник, дренажная система (раньше, во время дождя, потоки воды с моста лились прямо на проезжающие автомобили). Значительно крепче стала сама конструкция – произведён ремонт и укрепление балок и опор, замена мостового полотна и ограждений. В качестве дорожного покрытия на путепроводе использовался прекрасно зарекомендовавший себя на дорогах всей страны ЩМА-16 – щебеночно-мастичный асфальтобетон, который теперь прослужит как минимум лет шесть. Позаботились и о пешеходах – полностью заменили лестницы и отремонтировали подходы.
Самой трудной задачей была замена балок. Для этого, с ведома Федерального управления дорог, приходилось перекрывать движение транспорта по федеральной трассе. Без этого при монтаже конструкций весом более 35 тонн не обойтись.
Ремонт закончен, движение пущено. Теперь не надо наматывать круги, чтобы пересечь трассу или выехать на неё.