Событием в жизни Долгодеревенской средней общеобразовательной школы стала III научно-практическая конференция «От знания малой Родины до географических открытий». 18 января в актовом зале собрались делегации юных краеведов из Долгодеревенской, Архангельской, Большебаландинской, Солнечной, Краснопольской, Кременкульской и других школ Сосновского района, чтобы поделиться своими научными знаниями, полученными на проектах научного общества учащихся.
Научно-практическая конференция была посвящена 85 годовщине образования Сосновского муниципального района. Поэтому главными спикерами торжественного открытия конференции стали люди, чья жизнь и деятельность связаны с Сосновским районом. Приветствовала гостей конференции директор школы Анна Пазухина, отметившая растущий интерес учащихся к темам, связанным с историческим прошлым края, экологией, историческими событиями общероссийского и мирового масштаба, профессиональной ориентацией.
Людмила Анушенкова, преподаватель Долгодеревенской школы, посвятив свое выступление Владимиру Юрину, рассказала о деятельности учащихся, занимающихся изучением природы родного края.
Владимир Юрин, знаменитый в Челябинской области исследователь пещер, в своём выступлении призвал ребят старших классов сохранять историю своего края. Сквозной мыслью выступления Владимира Ивановича стало требование сохранять историю своей семьи в глобальной истории государства. Всё великое и большое состоит из мельчайших частиц. История семьи это история государства в миниатюре, это интереснейшие перипетии человеческих судеб.
Владимир Иванович Юрин теперь уже крепко связан с краеведением Сосновского района. В его заслуги входит открытие погребального пещерного комплекса в Большом Баландино, сохранение и реставрация бивня трогонтериевого слона из Ключевки, исследования берегов рек Миасса и Зюзелги.
Конечно, основным звеном в научно-практической конференции стала её первая часть, когда свои научные работы презентовали учащиеся научного общества.
Учащиеся пятого класса Денис Чумаков и Николай Ерофеев в научном обществе учащихся стали ихтиологами и проявили интерес к исследованию биоресурсов реки Зюзелги и озера Касарги. Для меня лично, стало откровением то, что ребята рассказали о существовании в реке щук, налимов и язей. Давным-давно думал, что в пруду доживают свой век караси, ротаны и сазаны. Но мальчишки сфотографировали в реке пескарей и окуней – требовательных к чистоте водырыб.
Самым убедительным, на мой взгляд, было выступление Александра Спиридонова, ученика шестого класса, мечтающего стать геологом, чтобы открыть для России россыпи драгоценных камней. Надо сказать, что сейчас нашей промышленности очень не хватает знаний о камнях, особенно полудрагоценных и драгоценных. О их свойствах в своё время задумывались только с точки зрения приобретения богатств, но камни особой структуры могут быть востребованы в радиотехнике, электронике, вычислительной технике. Саша рассказал о граните, его свойствах, его полезности. И сделано это было с высокой степенью интриги для слушателей и понимания материала самим докладчиком.
Содержательными были выступления Яны Тележенко и Виктории Сандаловой, Екатерины Трапезниковой, Анастасии Сметаниной и Владимира Долгушева.
Вторая половина научно-практической конференции предполагала квесты, мастер-классы, викторины и защиту проектов. Родители и учителя помогли учащимся увидеть новые возможности старых вещей. Ребята из Долгодеревенской школы, посещающие детскую библиотеку, не просто обучены способам возвращения вещам второй жизни, они уже написали об этом целый проект. Одной из вдохновительниц этого проекта является учитель начальных классов Кристина Денчук.
Большой интерес вызвала беседа-викторина с искателем пещер Владимиром Юриным. Владимир Иванович о каждой раскопанной, отмеченной, заподозренной в толщах карстовых пород полости может рассказывать сутками. Не даром он последние двадцать пять лет посвятил полевым исследованиям.
Завершилась научно-практическая конференция подведением итогов и награждением участников почётными грамотами и ценными призами. Цели и задачи перед научным обществом учащихся поставлены новые – ведь Сосновский район хранит немало загадок и улик из прошлого, которые суждено разгадать молодым исследователям и шагнуть в новую историческую эпоху с большим багажом знаний.