На совещании губернатора Алексея Текслера с руководителями агрохолдингов и торговых сетей, работающих в Челябинской области, 21 января было предложено снизить цены на ряд товаров.
Инициатива исходила от губернатора Челябинской области, напомнившего производителям о мерах областной поддержки, которая с каждым годом увеличивается. Сегодня Челябинская область имеет профицит пищевой продукции, являясь крупным производителям хлебобулочных и макаронных изделий, занимая ведущие позиции по производству колбас и свежей зелени.
Губернатор Алексей Текслер информировал собравшихся, в связи с тем, что рост реальных доходов жителей Челябинской области замедлился, хотя экономическое развитие не ухудшилось, а темпы инфляции снижены, хотелось бы поддержать рядовых южноуральцев, и на территории региона скидка на пищевую продукцию ведущих производителей может быть от 10 до 30 процентов. Губернатор отметил, что скидки могут быть и больше, при этом речь идёт о постоянном уменьшение цен, а не о сезонных скидках и акциях.
Второй вопрос касался фермерских уголков в крупных сетевых магазинах. Алексей Текслер сказал, что это пока воспринимается, как экзотика, но имеет перспективу. Брендированием фермерской продукции, как экологически чистой, натуральной и полезной будут заниматься и впредь. Это является частью национального проекта по поддержке среднего и малого бизнеса в сельском хозяйстве.
В Челябинской области федеральных и региональных торговых сетей 18. На совещании присутствовали представители агрохолдингов «Ситно», «Макфа», «Союзпищепром» и представители торговых сетей «Ашан», «Монетка» ««X5 Retail Group» и другие.
Снизить цены на многие пищевые продукты планируется с 1 февраля текущего года.
Эксперты и политологи оценили предложение исполнительной власти к производителям как антикризисную меру.