В Сосновском районе Челябинской области создается рабочая группа, в которую можно обратиться с предложениями по пассажирскому транспорту.
Осенью 2019 года начата реализация проекта единой транспортной сети, которая должна связать Челябинск, Копейск и Сосновский район. (Как известно, это главные составляющие будущей Челябинской агломерации). Проект регионального закона внес в ЗСО губернатор Алексей Текслер. Есть дорожная карта на 2019-24 годы. Она подразумевает единую систему безналичных расчетов за поездки с возможностью пользоваться пересадками. То есть пассажиры смогут купить билеты сроком действия на 60-90 минут и делать неограниченное количество пересадок.
Первое обсуждение новой схемы состоялось в Собрании депутатов 18 марта. Начальник отдела капитального строительства администрации Руслан Хазиев сообщил, что законопроект предусматривает период передачи полномочий сроком на один год – до 1 января 2021 года.
– Копейск и Сосновский район по размерам – это, по сути, тот же город Челябинск, – сказал выступающий. – Поэтому стоит задача создать единое транспортное пространство, единый проездной, единый билет. Чтобы выехав, например, из Копейска и сделав пересадки, не надо было бы платить повторно. Работа по формированию новой маршрутной сети уже началась. В следующем году эти решения будут внедрять в практическом плане. Министерство дорожного хозяйства и транспорта области объявило аукцион на разработку документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации. Аукцион выиграл Южноуральский Государственный университет на сумму 39 миллионов рублей. Срок сдачи научно-исследовательской работы – 15 ноября 2020 года. Главное для агломерации – получить оптимальный вариант маршрутной сети и транспортной инфраструктуры, создать комплексную схему организации обслуживания населения общественным транспортом. Разработка документа продиктована передачей полномочий по организации транспорта с муниципального уровня на областной.
Губернатор подписал распоряжение о создании государственного казенного учреждения для организации единого транспортного пространства Челябинской агломерации. Учреждение создадут уже в марте, в нем будет работать 89 человек.
Перевозчики на всех маршрутах станут работать по контрактам, и это будет оплачиваться из бюджета, сообщил Руслан Хазиев. Всю выручку, которую получит перевозчик с пассажиров на линии, он будет сдавать в бюджет. Частные компании, выигравшие контракт, обязаны будут возить льготников и принимать все виды безналичной платы.
Пассажиры смогут экономить на поездках при использовании пересадочного билета. Пока такая услуга есть только в Челябинске.
– Руслан Расимович Хазиев представляет интересы нашего района в комиссии при министерстве дорожного хозяйства, – сказала председатель Собрания депутатов Галина Шихалева. – Теперь мы должны направить в рабочую группу свои предложения, чтобы создать удобства передвижения по району. Это будет информация о маршрутах и дополнительные сведения.
Пассажирские перевозки в пригороде отличаются от городских. Есть маршруты в дальние деревни, на которые перевозчиков невозможно заманить десятилетиями. А там тоже живут люди, им нужно хорошее транспортное сообщение, чтобы работать в другом поселке, ездить в магазины и лечебные учреждения. С этой проблемы начал свое выступление глава района Евгений Ваганов.
– У нас немало маршрутов, по которым ездит большое количество людей, – сказал он. – На них готовы работать все перевозчики, потому что маршруты прибыльны. Но есть и малолюдные маршруты. Исследование университета определит, какое нужно количество маршрутов, какой вместимости должны быть машины, сколько времени затрачивается на рейс. Каждый перевозчик будет в комплексе обслуживать «доходные» и «непопулярные» направления. Задача перевозчика – выполнить предписанное ему техническое задание, даже если в салоне несколько человек. В зависимости от качества выполнения технического задания перевозчика будут или штрафовать – или оплачивать.
В качестве примеров маршрутов, от которых отказываются транспортные компании, Евгений Ваганов привел поселки Светлый и Полетаево-2, но подчеркнул, что сейчас 30 малых населенных пунктов района вообще не обслуживаются маршрутками. Глава района обозначил важность подготовки к переходу на новую схему, чтобы не получилось, что какие-то важные детали упущены и забыты. Например, при организации разворотных полос, остановок и отстойников следует определиться с земельными вопросами. Подготовкой новой схемы должны заниматься не 3-5 специалистов от района, а широкий круг заинтересованных людей, включая глав поселений.
Один из подводных камней новшества назвал глава Кременкульского поселения Александр Глинкин. Дело в том, что транспорт проходит мимо некоторых новых микрорайонов. Компании считают, что собирать здесь пассажиров тоже крайне не удобно. Тем более, что многие челябинцы не прописаны в районе. Может быть такая ситуация – разработчикам проекта поступят данные, скажем, о трех потенциальных пассажирах, а ездить будут 300 человек.
– Для большинства маршрутов потребуются новые автобусные остановки, новые разворотные площадки, отстойники, – сказал Александр Глинкин. – На чьи плечи лягут эти затраты?
Участники сессии активно подключились к обсуждению. Депутат от Алишевского поселения Любовь Осипова предложила использовать новую схему для налаживания транспортного сообщения отдаленных поселков с районным центром. Сейчас людям приходится ездить в Долгую через Челябинск. Депутат от Полетаевского поселения Исмаил Алиш-оглы Абдуллаев настаивает на необходимости работы кондукторов в маршрутках, поскольку без кондукторов снижается безопасность пассажиров. Водитель одновременно считает сдачу, ведет машину, говорит по телефону…
В решение сессии добавлен пункт: «Поручить администрации создать рабочую группу для приема и обсуждения всех предложений». Решение принято единогласно.