Россия отметила День Победы. Но на этом юбилейные торжества не окончены.
В Сосновском районе районный комитет профсоюзов работников образования при содействии управления образования завершил конкурс среди педагогов, сотрудников образовательных учреждений, воспитанников детских садов и учащихся общеобразовательных школ, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов.
В районном конкурсе приняли участие четыреста двадцать восемь человек. Сто два педагога представили на конкурс свои работы, триста двадцать шесть учеников и воспитанников детских садов поделились со зрителями своими творческими работами.
Районный комитет профсоюзов и управление образования Сосновского района благодарят всех участников столь необычно масштабного конкурса.
Педагоги одной из школ поделились некоторыми тайнами: «Когда мы работаем в привычном формате, то конкурсы тоже проводятся, но на них, наверное, меньше обращается внимания. Можно сослаться на занятость. Но в этот раз формат нашей работы изменился. И главное, движущей силой конкурса стала Ольга Семеновна Тележенко, в организационном арсенале которой есть все приемы от убеждения до соблазнения. Иногда нам казалось, что участием в этом конкурсе мы должны показать всему миру – мы не забыли, как нам досталась Победа, и кто на самом деле победил чуму XX века. А когда взялись за конкурсные задания, поняли, это такая близкая нам история, история наших прадедушек и прабабушек, а для кого-то отцов и матерей. Посмотрите на сайте, как дети писали о своих прадедушках. По сути, в этих очерках вся родня до седьмого колена. И что еще замечательно: все работы можно увидеть».
Мы не пожалели времени и заглянули на страницу в сети. Три категории работ: коллективные, где выставлены творческие эксперименты групп детских садов и учащихся, работы педагогов и творчество детей. Среди участников конкурса я нахожу большое число знакомых мне фамилий. Не прохожу мимо методических разработок.
Среди коллективных работ наибольшую активность проявили детские сады: группы «Звездочки», «Ежики», «Теремок», «Барбарики» и другие. Все возможные приемы: рисунки, аппликации, лепка, оригами – все было задействовано. А какое старание должны были проявить дети и какую продемонстрировать выдержку воспитатели, когда готовились объемные работы – эскизы памятников и монументов. Объемных работ на конкурс поступило очень много.
Учащиеся второго класса Есаульской школы сделали коллективную интерактивную выставку. А вот ученицы старших классов этой же школы, участницы группы «Есаул- TV» Лиана Мухаметчина и Анна Подкорытова создали видеоролик, в котором раскрыли проблему памяти о настоящих и мнимых героях. В видеоработе использованы кадры за несколько лет. Вот кадр, когда еще сами участницы проекта учились в пятом классе Есаульской школы и участвовали в памятных мероприятиях, вот весенний смотр строя и песни, вот учащиеся Есаульской школы на своей станции встречают поезд Победы. И самый серьезный кадр: взрослые жители поселка Есаульский быстро вспоминают о Железных человеках, Гарри Поттерах и еще ком-то, но пожимают плечами, когда их спрашивают: «А что вы знаете о Вале Котике и Зине Портновой?»
Чтобы поколения не забывали о величайшей человеческой беде, какой может стать любая война, педагоги наших школ стремятся донести до подрастающих поколений память о войне прошедшей, стоившей нашей стране десятки миллионов человеческих жизней.
Знакомимся с творчеством педагогов. Ксения Кутнякова представляет интегрированный урок в восьмом классе «Дети войны». Педагог Фагиля Юлдашева показывает проект «Бессмертный полк: моя мама- труженица тыла». Любовь Снитко из Солнечной средней школы описывает проект «Я родом не из детства – из войны». У Любови Николаевны много лет хватает воли и терпения хранить школьный музей, в котором собрана вся история поселка Солнечный: здесь и предметы быта, и воспоминания о трудовых победах односельчан, здесь экспонаты, напоминающие о прошедшей войне.
Интересную разработку предлагает коллегам музыкальный работник Римма Паламарчук «Песни военных лет» Учительница Вознесенской школы Надежда Насонова выступила с конкурсной работой «Письма с фронта». Десятки педагогов предложили свои разработки, поделки, описания различных мероприятий, в которых могут принимать их ученики.
Отдельное знакомство состоялось у нас с выставкой работ воспитанников детских садов и школьников. У нас нет возможности перечислить всех ребят, но мы побывали на всех страницах от А до Я. Заметили, что Алине Авхадеевой всего три года, но она, наверное, вместе с родителями приготовила аппликацию. Таисия Абрарова на своей работе не скрывая так и написала «Вместе с семьей». Ученик Сирюсинской школы Ренальд Абдулвалеев сделал своими руками мемориал. А работу Веры Денисовой «Мои прадеды» я заметил потому, что бросились в глаза строки о Ропшинской операции Ленинградского фронта. Так уж получилось, что через семьдесят лет после окончания я кусочек войны в виде изувеченных дотов и остатков окопов с колючей проволокой видел своими глазами именно под Санкт-Петербургом.
Очень много работ учащихся выполненных с выдумкой и особыми техниками. Таковы работы Егора Ефанова, Софьи Варлаковой, Анастасии Мизеровой, Михаила Степанова, Никиты Половко, Егора Сунцова, Артема Царькова, Данилы Чернышева, Маргарины Муратовой, Богдана Яковлева и многих других ребят, принимавших участие в конкурсе, проведенном районным комитетом работников образования и управлением образования Сосновского муниципального района. Познакомиться со всеми работами учеников и методическими разработками педагогов можно на информационном ресурсе конкурса "Мы помним – мы гордимся" Сосновского муниципального района Челябинской области.