В отделе МВД Сосновского района и по Челябинской области продолжают фиксировать случаи телефонного обмана граждан. Мошенники представляются сотрудниками банков, в ходе разговора по телефону узнают данные банковских или кредитных карт и потом полученную информацию используют в своих целях.
В полицейские участки Сосновского и Нагайбакского муниципальных районов, Магнитогорска, Верхнего Уфалея и другие обращаются граждане с заявлениями о совершенных в отношении них мошеннических действиях.
Вот несколько схем, на которые до сих пор неадекватно реагируют граждане, владеющие электронными картами банков.
Раздаётся телефонный звонок. Если абонент отвечает, на другом конце провода быстро и невнятно говорят название организации, имя позвонившего и далее громко и напористо заявляют: «На ваш лицевой счет был зафиксирован несанкционированный вход. Мы вынуждены заблокировать вашу карту! Если вы хотите отменить действия сотрудников банка, просим подтвердить ваши действия. Назовите ваш домашний адрес, какой банковской картой вы пользуетесь и кодовое слово!»
Ключевая фраза: «Назовите кодовое слово!» Но этого СЛОВА никто вспомнить не может. Потому что в большинстве случаев его никто и не знает. Об этом хорошо осведомлены мошенники, поэтому на затруднения абонента они ненавязчиво дают ему подсказку, как без обращения в отделение банка карту разблокировать.
« Назовите номер карты, дату выдачи, дату действия, сообщите три цифры на оборотной стороне карты». Потом вас благодарят. Вы довольны состоянием современного прогресса. А мошенники довольны тем, что, не держа в руках вашей карты, оплатили покупку. При удачном стечение обстоятельств современные Остапы Бендеры умудряются снимать с чужих карт от 50 до 100 тысяч рублей.
Вторая схема похожа на первую. Но сотрудник банка предлагает защитить ваши денежные средства от незаконного отъема и перевести их на специальный защищённый счет.
Более сложная схема разработана с внедрением вирусной программы в гаджеты, которые вы используете для оплаты своих покупок. Это может быть письмо или SMS-сообщение.
В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки большое распространение приобрели покупки через систему интернет. Этой ситуацией незамедлительно воспользовались мошенники. Не стоит проводить финансовые операции на крупные суммы, не убедившись в наличии настоящего товара и продавца. Уже зарегистрированы случаи покупки фотографии легкового автомобиля и несуществующей, но дорогой стиральной машины.
За истекший месяц в ОМВД России по Сосновскому району зафиксировано несколько случаев мошенничества по банковским картам. 28 апреля в отдел МВД поступило заявление о том, что жительнице Сосновского района позвонили из банка «Восточный» и проинформировали, что на имя заявительницы пытаются оформить кредит.
15 мая у заявителя, жителя Сосновского района, неустановленное лицо мошенническим путем похитило с карты сбербанка 166617 рублей. 16 мая в ТРК «Горки» через банкомат пострадавшей была переведена крупная сумма денег на счет неустановленного лица.
17 мая у жительницы Сосновского района, используя интернет, неизвестные лица путем обмана похитили с банковской карты сумму в 14 тысяч 600 рублей.
Покупки в интернет-магазинах лучше совершать там, где товар сначала доставляют, а потом просят оплатить.
Что касается звонков из банка, нужно запомнить: представители банковских организаций не запрашивают персональные данные по телефону. Максимум, что может вам предложить банк, так это оформить кредит под отличные проценты. Как только сотрудник заговорил о ваших персональных данных, о возможности защитить вашу карту, устроить выгодное вложение денежных средств – знайте, на другом конце провода мошенник. Общение нужно прекратить. И на SMS-сообщения не отвечать. Тогда ваши денежки будут целее. Помните, принцип лисы Алисы и кота Базилио: «Ему с три короба соврешь», – очень живуч и продолжает работать.