За лето 2020 года в Сосновском районе Челябинской области должны построить дорогу и мост через реку Миасс. Строительство идет полным ходом близ поселка Сагаусты Солнечного сельского поселения.
Середина июньского дня. На небе ни облачка. В синей бездне горит солнечный диск. Мы сворачиваем с раскаленного асфальта на полотно, заваленное крупным щебнем. За машиной тянется шлейф пыли. Она догоняет нас и белым налетом ложится на капот и стекла. Тридцать секунд ждем и выходим из салона.
Нас встречают молодые рабочие ООО «УралСервисГрупп». На лицах, руках, плечах южноуральский загар. В этом году солнце не скупится на тепло, несколько дней жарит под тридцать и выше.
Под ногами скрипит на мелком гравии песок. Понимаем, что от пыли, песка, щебня никуда не деться. А нам уже рассказывают, что проведет нас по стройке и все расскажет о масштабах работ Евгений Адищев, специалист Красноармейского ОП ООО «УралСервисГрупп».
Поднимаемся на полотно будущей дороги. Вокруг гудит, рычит, пыхтит, скрежещет, ревет дорожная техника. Грейдер волочит лопатой крупный щебень – идет выравнивание основания. Автогрейдерист Владимир Чигинцев разравнивает последний слой щебня. Просим остановить грейдер и сделать снимок.
Через несколько минут по нему прокатится «Газон» с цистерной, разольет воду. И в работу вступит тихоходный каток. По-черепашьи движется эта дизельная многотонная машина, которой управляет Александр Дворников.
Под огромным железным колесом скрипит щебень и вдавливается в песок.
– Сейчас вы видите одну из заключительных фаз устройства дорожного полотна, – рассказывает Евгений Адищев, – Щебень разравняли, потом полили основание и вдавливают. Далее пройдет машина, разольет битум и мы добавил мелкий гравий. Сделаем расклинцовку. После этого на данный участок сможет выходить асфальтоукладочная машина. Никаких подвижек основания уже не будет.
Но такой участочек совсем небольшой. Впереди, ближе к реке, еще рыхлый щебень, а на некоторых участках только песок. Грандиозно смотрится противоположная сторона берега реки. Из Красноармейского района тоже прокладывают участок дороги и делают отвалы для входа на будущий мост.
– В плане строительства мы должны завозить сейчас на стройку до полутора тысяч тонн грунта. Нормы перевыполняем, принимаем от двух до дух с половиной тысяч тонн, – мы с Евгением Юрьевичем выходим на берег.
Стоим на откосе, в нескольких метрах от нас, но у наших ног верхушки опор линии электропередач.
– Электрики немного не уложились. Высоковольтная линия нужна карьеру, и мы на этом участке приостановили работы, отсыпаем противоположную сторону. А энергетики усиленными темпами монтируют новую линию. На берегу работает техника и готовит основание для опор будущего моста, – Евгений указывает на гусеничную машину для забивки свай.
В это время с объездной дороги выползает «КамАЗ»-бензовоз. Около техники движение. Молодые, загорелые машинисты и рабочие готовят технику к заправке. У многих парней зеленые блузы дорожных рабочих накинуты на голое тело. Июньская жара в открытом поле дает о себе знать – алмазные капельки пота блестят на загорелых лицах. Мимо нас ползет сорокатонный китаец, под завязку нагруженный песком.
– Вот такие машины не разобью новую дорогу? – спрашиваю Евгения, памятуя что в одном из поселков Сосновского района такая техника уничтожила асфальтовую дорогу.
– Думаю, что не уничтожит. При планировании объекта учитывались современные тоннажи. Кода начинали строить дорогу, отсыпали бут. С учетом выравнивания местности под дорогой лежит до полутора метров скальной породы. Потом щебень. Все это, как слоеный пирог укатано, уложено и утрамбовано. В заключительных фазах будет положено два слоя асфальтовых смесей, – отвечает наш сопровождающий.
Это будет дорога четвертого класса. Вся ширина дорожного полотна составит 11 метров, 7 метров под асфальтовым покрытием, остальное на обочины. Чтобы дорога не подвергалась воздействию паводков, дождевой воды, устроили кюветы. В местах понижения будут уложены бетонные трубы до полутора метров в диаметре. Длина всей дороги 1931 метр и мостовой переход. Все делает одна организация, только разные подразделения.
–Думаю, к ноябрю месяцу будем заканчивать установку металлических конструкций. Кроме асфальта, кроме перекрытий моста нужно установить ограждения, дорожные знаки и многое другое, – Евгений Адищев приглашает нас приехать в августе, когда будут обозначены контуры мостового перехода, а близ Сагаустов уже будет отрезок новой дороги.