Фонд развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области «Территория бизнеса» с 20 июля запускает программу «Готовый продукт» – школа маркетинга для небольших сельхозпроизводителей сельских территорий Южного Урала.
Большую часть затрат на обучение берет на себя фонд. Фермеры оплачивают только 20 % обучения. В программе теоретические обучающие блоки и услуги по сертификации, разработке фирменного стиля для продукта и упаковки.
Что будут рассказывать фермерам? Технологи произведут расчет по оптимизации производства, маркетологи подскажут, на какую аудиторию ориентировать продукт, специалисты помогут провести сертификацию и расскажут о возможностях создания интернет-магазинов и очном участии в сельскохозяйственных выставках.
Например, Челябинская осенняя сельскохозяйственная выставка «Агро» дала многим фермерам дорогу на рынок.
За два истекших года фонд развития малого и среднего предпринимательства провел 440 консультаций и провел обучение 445 фермеров. Предприниматели, начавшие выпуск твердых и полутвердых сыров в селе Архангельском Сосновского района также проходили через обучение в фонде развития малого и среднего предпринимательства. Сотрудничество с фондом помогло фермерам принять участие в московской выставке «Золотая осень» и найти там первых оптовых покупателей товара.