Накануне Дня физкультурника мы встретились с учителями физической культуры Есаульской средней школы Сосновского района Челябинской области Вадимом Сивенковым и Кязимом Кязимовым, активно пропагандирующими среди молодежи здоровый образ жизни, занятия спортом, активный отдых.
Вадим Сивенков после окончания Курганского государственного университета поселился в поселке Есаульском и уже четыре года проводит в школе уроки физической культуры. Когда начинал свою педагогическую карьеру, работал с детьми с первого по пятый класс, сейчас у него среднее звено школьников. Во внеурочной деятельности культивирует развитие волейбола – спорта, в котором вместе с физическими нагрузками культивируется пластичность тела, точный расчёт, быстрота реакции и стремление к полету.
Кязим Кязимов более десяти лет работает в Есаульской школе. В приоритете баскетбол. Игра в баскетбол требует хорошей физической подготовки, закалки, выдержки, мужества, стремительных решений, умения понимать партнеров и коллективного стремления к результату.
Мы спрашиваем учителей физкультуры, как наше общество относится к занятиям спортом, чего не хватает, чтобы физкультура стала массовым явлением?
– Занимаются спортивными играми, ходят в секции, ездят с нами на соревнования ребята, у кого физическое развитие лучше, здоровье крепче, – говорит Вадим Сивенков. – Эти ребята физически активны, они и занимаются и лыжами, и баскетболом, и волейболом, и в футбол играют. Трудно переубедить родителей, что ребенка с небольшими физическими силами или страдающего излишним весом нужно приучать к гимнастике, к физическим нагрузкам.
– Подход другой, наверное, нужен, – продолжает тему Кязим Кязимов. – Сопричастность нужна, а у нас ее нет. Посмотрите, мы не имеем ни одного спортивного зала с трибунами. То есть, у нас выступают дети, играют на соревнованиях, но ни знакомых, ни родителей, ни товарищей мы пригласить не можем. Зрители в зале лишние. Им места нет. Если зрители топчутся вокруг игровой площадки, то они просто мешают играющим. И это, я считаю, очень часто ведет к тому, что у многих ребят затухает интерес к занятиям, к тренировкам, играм. Согласитесь, что мы где-то хотим выделиться. И в спортивных играх это часто происходит. Но этого никто не видит. Когда у нас команды между классами играют – и то ажиотаж в школе. А представляете, какой бы был эффект, если бы мы проводили школьные чемпионаты со зрителями, группами поддержки.
Я смотрю на спортивную площадку новой школы. Сколько было восторгов, что в Сосновском районе за последние годы построили современное здание учебного заведения. Но на спортивной площадке под открытым небом я не увидел современного легкоатлетического комплекса: ни ямы для прыжков, ни сектора для метания, ни дорожек для бега. Только футбольное поле с асфальтовым покрытием и такую же дорожку для стометрового забега, упертую в столб освещения.
– Как в школе выстроен процесс физической культуры?
– На уроках плановые занятия: легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры, зимой лыжи, – говорит Кязим Мамедович. – Спортивный зал у нас просторный. Оснащен всем необходимым. Полный набор инвентаря для подвижных игр.
– Во внеурочной деятельности спортивные секции. Волейбол, баскетбол. Устраиваем соревнования между сегодняшними учащимися и вчерашними выпускниками. Выезжаем на районные соревнования, – добавляет Вадим Сивенков.
– Во время учебного года и во время летних каникул стараемся наибольшее число детей вовлекать в спортивные игры: в атлетику, аэробику, гимнастику, спортивные игры. Движение – это жизнь. Активный образ жизни, движение, умеренные нагрузки все процессы в организме человека делают активными, поэтому физически активные люди меньше болеют.