По мнению председателя Общественной палаты района Александра Злаказова, в Сосновском районе Челябинской области давно созданы современные условия, необходимые для качественного образования детей. Ни в одной из сельских территорий области не строится так много детсадов и школ, как у нас.
Этот образовательный рост педагоги района хотели бы закрепить за счет стабильности «школьного лобби» в местных парламентах. Как известно, 11, 12 и 13 сентября преемственность курса Законодательного Собрания области и Собрания депутатов района на современное образование предстоит определить именно избирателям. Будучи директором одной из самых современно оборудованных школ, Александр Сергеевич ощутимо видит пользу от богатой оснащенности кабинетов и лабораторий.
– Новое здание школы открыто четыре года назад, – рассказывает Александр Злаказов. – В нем есть все необходимое для изучения предметов естественного цикла. То есть расширились возможности, чтобы хорошо преподавались биология, технология, химия, физика. Есть комплекс материалов физической культуры, большой блок для начальной школы. Количество учеников у нас только растет все это время. Мы в этом году вышли на 98 процентов наполняемости школы. В школе насчитывается 487 учеников на 4 сентября, то есть до 500 нам не хватает всего 13 детей.
– Есаульские родители недавно высказали мнение, что в любой эпидемиологической обстановке возможности новой школы и учителей почти безграничны…
– Да, на дистанционное обучение мы пока не планируем уходить. Дети в кабинеты вмещаются, места вполне хватает. С первых дней сентября нормализовали ситуацию с питанием, в том числе детей младших классов (бесплатно). Почти на каждом уроке приходится ребят отпускать раньше, чтобы они успели поесть и чтобы соблюсти норму 50-процентной наполняемости столовой. Когда поток детей уходит обратно в класс, тем временем другая часть детей на перемене снова входит в столовую. Такой непрерывный цикл обеда начинается с полдесятого и заканчивается в 12 часов. То есть в норматив и требования Роспотребнадзора мы вмещаемся.
И учителя наши в добром здравии, как говорится, в хорошем расположении духа и на дистант не собираются.
– Александр Сергеевич, в начале учебного года очень заметна стала тенденция раннего перехода подростков на получение среднего профессионального образования. В Долгодеревенской школе, где было нескольких девятых классов, в сентябре сформирован всего один десятый. Чем вы это объясняете?
– У нас тоже из 27 девятиклассников пришли учиться в десятый класс всего четверо, плюс из Долгодеревенской школы к нам перешел пятый. Зато мы твердо знаем, что эти ученики целенаправленно готовятся к получению высшего образования.
С одной стороны, это острая динамика нашей жизни, нашего времени. Но дело еще и в том, что когда дети выпускаются из школы, не все из них могут пройти на бюджет. И не все родители готовы платить за обучение.
Мы понимаем эту дилемму, которая стоит перед родителями. Получается, либо семья платит большие деньги и берет образовательный кредит, либо желает дать специальное образование прямо сейчас, а дальше уже будет смотреть, потянет ли ребенок высшее образование.
– То есть речь идет не столько о конкурентоспособности уровня образования в сельской школе, сколько о финансовом состоянии родителей?
– Уверен, что это так. В Сосновском районе давно созданы оптимальные условия, чтобы качество образования росло. Все лучше становится подготовка учителей, и в связи с этим у нас прирастает средневзвешенный балл на ЕГЭ. Увеличивается число детей, которые успешно получают аттестат в 9 классе.
После обучения в челябинских университетах и колледжах многие выпускники возвращаются, чтобы работать в родном районе. Они здесь нужны. Причем специальности в пригороде миллионника востребованы самые разные.
Условия, в которых занимаются школьники, тоже много значат. Или с потолка осыпалась штукатурка (у нас так было в старом здании) – или современные классы, комфорт.
Многие из наших выпускников-одиннадцатиклассников поступают на бюджетные места в вузы.
Хороших учителей, блестяще преподающих свои предметы, в нашей школе сейчас хватает. Но, тем не менее, мы тоже хотели бы участвовать в программе «Земский учитель» – это расширит возможности и школы, и выпускников.
Главное фото: урок технологии в Есаульской школе