Специалисты Управления Пенсионного фонда Сосновского района Челябинской области сообщают, что получить электронные услуги можно через портал госуслуг или в «Личном кабинете».
Большинство пенсий в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки назначалось удаленно, без личного посещения гражданами клиентских служб управлений ПФР. В 2020 году 42 тыс. жителей Челябинской области направили заявления о назначении пенсии в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/) и портал госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Напомним, что заявление о назначении пенсии можно подать не ранее чем за месяц до наступления права на установление пенсии. При этом указанные электронные сервисы позволяют обратиться с заявлением о назначении любого вида пенсии по линии ПФР, включая страховую пенсию, пенсию по государственному обеспечению и накопительную пенсию.
При оформлении электронного заявления гражданину необходимо заполнить все предлагаемые формы и следовать подсказкам, выбрать вид пенсии, обязательно указать контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалисту ПФР понадобятся дополнительные сведения.
При подаче заявления необходимо внимательно ознакомиться с информацией в пункте 5 «Подтверждение данных», заполнить сведения «Уведомление о приеме заявления» и «Я предупрежден» (проставив отметку в поле «Достоверность сведений, указанных в заявлении, и ознакомление с положениями предупреждения подтверждаю») и нажать кнопку «Сформировать заявление». Далее необходимо просмотреть форму сформированного заявления и нажать на кнопку «Отправить заявление». В следующем окне, одновременно с квитанцией заявления о назначении пенсии, будет находиться информация о необходимости направить заявление о доставке пенсии. В дальнейшем можно проследить, как будет меняться статус заявлений о назначении и доставке пенсий («принято», «рассмотрено» и т. д.) в меню «История обращений». В результате в Личный кабинет гражданина поступит уведомление о назначении пенсии или придет сообщение о необходимости срочно явиться в ПФР по причине отсутствия необходимых данных.
Отметим, что зачастую (с согласия человека) назначение пенсии происходит полностью дистанционно на основании данных, которые уже были переданы работодателями в информационную систему ПФР. Наполнение лицевых счетов сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах в большинстве случаев обеспечивается за счет заблаговременной работы управлений ПФР в городах и районах Челябинской области с гражданами предпенсионного возраста.