ДТП с пешеходами чаще всего происходят в вечернее время. Одна из причин таких происшествий – водители не видят людей на проезжей части. Как обезопасить себя и о чем нужно помнить пешеходам и автомобилистам Сосновского района Челябинской области в темное время суток?
Пешеходы являются наименее защищенными участниками дорожного движения – именно на них ежегодно приходится треть от всех дорожных происшествий.
Существуют определенные обязанности пешехода в темное время суток. Эти знания обычно игнорируют. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в темное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается, как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.
Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со световозвращающими элементами: нашивки на куртке, штанах, шапке, рюкзаке, сумке.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется (а вне населенных пунктов пешеходы обязаны!) иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Обязанность иметь при себе световозвращающие элементы на одежде при движении вдоль дороги или ее переходе вне населенного пункта в темное время суток вступила в действие с 1 июля 2015 года.
За отсутствие фликеров на одежде предусмотрен штраф 500 рублей.
При управлении автомобилем в ночное время и темное время суток следует помнить и проверить целый ряд параметров. Ночное время, по статистике, намного более опасное в плане ДТП, чем дневное, хотя движение на дороге в ночное время менее интенсивное, чем днем. Если вы планируете куда-то поехать в темное время суток, проверьте ваш автомобиль, готов ли он к дороге.
Первое – обязательно проверьте, горят ли габариты, поворотники, дальний и ближний свет фар, фонари заднего хода, стоп-сигналы, противотуманки, стоп-сигналы, подсветку приборной панели. Необходимо проверить работоспособность стеклоочистителей, а также уровень омывающей жидкости. Обязательно протрите боковые зеркала, ночью даже разводы на зеркале, которых не видно днем, могут значительно ухудшить видимость.
Ночью на дороге без искусственного освещения зона видимости равна зоне освещения фарами, у водителя времени гораздо меньше для принятия решения, чем днем, ибо время реакции зависит от зоны видимости дороги.
Чтобы улучшить видимость ночью, нужно ехать со скоростью, при которой тормозной путь равнялся бы зоне освещения фарами.
При движении по ночной неосвещенной дороге следует помнить, что впереди могут быть неосвещенные препятствия, такие, как другой автомобиль. Поэтому обязательно нужно снизить скорость, даже если вам показалось, что впереди что-то есть.
Пешеход является самой большой опасностью на дороге, причем не только ночью. Если в дневное время вы легко заметите пешехода, который переходит проезжую часть даже в неположенном месте и успеете среагировать, то ночью пешеход превращается в «призрака», которого не видно до тех пор, пока он не окажется уже в опасной близости от вашей машины. Поэтому небольшая скорость – залог предотвращения ДТП.
Самые опасные категории пешеходов – дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если вы заметили возле проезжей части какую-то из этих категорий пешеходов, постарайтесь привлечь внимание такого пешехода, поморгайте фарами, посигнальте, будьте готовы снизить скорость и даже произвести экстренное торможение.
В темное время суток указатели поворота включайте заранее, перед выполнением маневра. Помните об остальных участниках движения, движущихся вокруг вас и сзади. Они должны иметь возможность отреагировать на ваши, даже незначительные, перемещения по дороге.
Ночью дистанция между движущимися автомобилями должна быть больше, чем в дневное время (от 4 секунд).
Постарайтесь избегать такого маневра, как обгон. Не расслабляйтесь, хоть ночью движущихся машин меньше, зато возможных опасностей гораздо больше. Следите за своей скоростью, ночью сложно реально оценить свою скорость.
Если днем по трассе ПДД разрешают скорость 90 кмч, это не значит, что вы ночью можете ехать с той же скоростью. Оцените свои силы, возможно, ваша скорость ночью не должна превышать 60 кмч, чтобы вы успели среагировать.