В административных органах Челябинской области обеспокоены наращиванием долгов населением за пользование коммунальными услугами. Жители региона за потребленные энерго- и теплоносители, уборку мусора, использование горячей и холодной воды, за водоотведение и канализацию накопили в общей сложности миллиардные долги.
Если в весенние дни 2020 года, когда разразилась пандемия коронавируса, было принято решение ввести мораторий на отключение от коммунальных услуг и начисление пени за просрочку оплаты коммунальных платежей, то с 1 января 2021 года такой мораторий может быть снят.
Постановление о запрете начисления пени и отключения коммунальных услуг правительство Российской Федерации принимало в апреле 2020 года в условиях трудно прогнозируемой ситуации, связанной с внезапной вспышкой неизвестной болезни и с выходом большого числа населения на самоизоляцию. То есть, мера поддерживала людей, лишающихся определенных доходов.
Но некоторые владельцы жилых помещений, собственники жилья в многоквартирных домах истолковали постановление неправильно и перестали вносить плату за коммунальные услуги вообще.
Так, в Сосновском районе существует задолженность населения за услуги ЖКХ в размере более четверти миллиарда рублей. Жители крупных населенных пунктов сельских территорий, где имеются в эксплуатации многоквартирные дома, не оплачивают квитанции ни за потребленный газ, ни за поставленное тепло, ни за использованную воду.
По сведениям, полученным в административных органах, в Сосновском районе проживает на сегодняшний день почти семь тысяч жителей, чьи долги за потребленную электроэнергию составляют более двух тысяч рублей. Посчитать легко. Организации, поставляющие электроэнергию, только с одного сельского района не дополучили 14 миллионов рублей. Жители Челябинской области все вместе за потребленную электроэнергию накопили долгов более 700 миллионов рублей.
Проблема неплатежей многогранна, но экономисты говорят лишь о том, что растущие неплатежи и долги перед компаниями, поставляющими ресурсы, выливаются в подорожание услуги и ухудшение её качества. Получается, что житель села, оплачивающий услуги ЖКХ вовремя, как бы платит за не лучшее их качество, да в придачу и за того парня.
С приближением даты 1 января 2021 года надо подумать о неоплаченных квитанциях. Желательно долги погасить. Еще неизвестно, продлится ли мораторий и в новом году. Или компании предложат в тридцатидневный срок рассчитаться с долгами.