На Южном Урале продолжается реализация программы «Земский учитель». Во время учебного года объявлен дополнительный набор педагогов, готовых поехать работать в сельскую местность или в рабочие поселки и небольшие города с численностью населения до пятидесяти тысяч жителей.
В Челябинской области была заявлена 31 вакансия в образовательных учреждениях, осуществляющих свою деятельность в селе, рабочих поселках и небольших городах.
В пресс-службе министерства образования и науки Челябинской области сообщают, что учителя, победившие в отборочном конкурсе и готовые переехать на работу в сельскую местность или города с населением не более пятидесяти тысяч человек, получат компенсацию в размере одного миллиона рублей. Таковы условия программы «Земский учитель».
По информации муниципальных управлений образований составлен список вакансий. О своих потребностях активнее других заявили управления образования Сосновского, Аргаяшского сельских районов и управление города Южноуральска.
Как выяснилось, в Сосновском районе имелись вакансии в нескольких школах: в Кременкульской, Рощинской, Долгодеревенской средних общеобразовательных школах, в новой, только что открытой начальной школе микрорайона Славино, и основной общеобразовательной школе поселка Смольное Саккуловского сельского поселения.
Как нам сообщила инспектор по кадрам Рощинской средней школы Елена Беляева, в Рошинскую среднюю школу недавно пришла учитель английского языка и уже приступила к работе. Остаются незанятыми две вакансии – в школу требуется учитель русского языка и учитель математики.
Директор Долгодеревенской школы Анна Пазухина тоже поделилась хорошей новостью. С 23 ноября к работе приступает учитель математики, сменившая учебное заведение города Магнитогорска на среднюю школу в селе Долгодеревенском. Остается незанятой вакансия учителя английского языка.
Но, как нам пояснили в администрации Сосновского муниципального района, у школьников уроки по этим предметам проходят, никаких срывов учебного процесса нет.
С нашей стороны можем заметить, что нехватка учителей в сельском районе, прилегающем к мегаполису, в большей степени связана с интенсивным ростом населения, с желанием бывших горожан жить за городом. Полагаем, что используя все доступные способы привлечения кадров, в том числе и программу «Земский учитель», образовательные учреждения Сосновского района будут укомплектованы и будут показывать хорошие результаты в образовательном процессе.