В 2020 году в Сосновском районе Челябинской области 9 педагогов начали работу по программе «Земский учитель».
Государственную программу «Земский учитель» начали реализовывать в России в прошлом году по аналогии с программой «Земский доктор», для того чтобы привлечь педагогов работать в сельских территориях. На официальном сайте программы появилась информация о 92 вакансиях в Челябинской области. Все они были закрыты к концу года. Из них 9 вакансий было из Сосновского района. Это школы Долгодеревенского, Кременкульского, Рощинского, Рощинского (Славино), Теченского поселений и поселка Полевой.
Программа должна решить нехватку учителей в населенных пунктах, где проживает меньше 50 тыс. человек. Педагоги, готовые переехать, могут рассчитывать на денежную компенсацию от государства 1 млн руб. Ее выплачивают при заключении контракта со школой на 5-летний срок с нагрузкой от 18 часов. При этом, куда именно учитель может потратить деньги, закон не регламентирует. Чтобы стать участником программы, нужно пройти конкурсный отбор и иметь нужную школе квалификацию.
По данным Управления образования Сосновского района, следующий конкурс по проекту «Земский учитель» в Челябинской области будут проводить в 2022 году, но данные об имеющихся вакансиях собирают уже сейчас для дальнего анализа кадровой ситуации.
Мы поговорили с участницей программы – учителем иностранных языков Теченской средней школы Мариной Александровной Крупиной, которая переехала в Сосновский район из Миасса:
– О программе я узнала от своей подруги. Она рассказала, что в Теченскую школу требуется учитель иностранного языка, а сама школа вступила в программу «Земский учитель». На сайте я узнала подробности, а потом пообщалась с директором школы. Она предложила выделить муниципальное жилье.
Раздумывала я месяц. Все-таки городская и сельская жизнь очень отличаются. Но решила все же подать документы на конкурс – если пройду, значит – судьба. На тот момент я уже 10 лет работала в городе, если бы не выиграла конкурс, осталась бы там. По конкурсу я прошла.
Мы уехали с мужем и детьми. Муж также начал работать в школе, дети пошли в садик и в школу.
В первое время был стресс, конечно. Не хватало общения с родными, друзьями, а чтобы сходить в кино, нужно было ехать в город. Но сейчас, когда уже прошло несколько месяцев, я понимаю, что мне все нравится. Дружный коллектив, директор, которая понимает и поддерживает, спокойные дети и родители. И я обрела душевный покой.