В редакцию СН обратилась пенсионерка из поселка Полетаево Сосновского района Челябинской области. После установки новых приборов учеба, женщина не может разобраться, как платить за электроэнергию.
В редакцию газеты позвонила пенсионерка из поселка Полетаево с улицы Подгорной и посетовала на неопределенность ситуации:
– В частном секторе поселка Полетаево недавно установили новые счетчики, на улице, и не объяснили, как теперь платить за электроэнергию. Приходил мужчина из Долгодеревенского, написал нам акты на новые счетчики и данные вписал. И мы теперь не знаем, как оплачивать за услуги, по старым или новым? Может, надо ехать в Долгодеревенское, а у них трубку никто не берет, может, там и не примут?
Мы постараемся прояснить ситуацию для потребителей электроэнергии в частном секторе поселка Полетаево.
Кто поставил?
После внесения изменений в Федеральный закон № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», замена прибора учета произведена гарантирующим поставщиком электроэнергии. Программа перевода потребителей на новые интеллектуальные приборы учета действует с 1 июля 2020 года и полностью закончится в 2023 году.
Во-вторых, если вам все же необходимо знать, кто установил новый прибор учета, можно обратиться в головной офис организации, обслуживающей электрические сети «МРСК Урала». Нужно позвонить на телефон «горячей линии» 8 800 25 01 220 и, выполняя указания оператора, связаться с нужным специалистом организации. Если по каким-либо причинам вам не удалось выполнить указания оператора и звонок не проходит, можно попробовать обратиться за информацией по телефону 8 351 253 74 46, офис Центральных электрических сетей, ведущих обслуживание Сосновского муниципального района.
Еще один способ обращения непосредственно к специалисту может быть через официальный сайт организации «МРСК Урала». Воспользоваться электронной услугой пенсионеру или человеку, не владеющему ПК, может помочь школьник средней школы. На официальном сайте ОАО «МРСК Урала» есть строка «Задайте вопрос онлайн». Таким образом можно получить ответы на вопросы «Кто, с какой целью менял приборы учета? Кто их будет обслуживать? И что делать, если испортится?»
Кому, за что и как платить?
Данные вопросы нужно адресовать в другую организацию, занимающуюся учетом потребленной электроэнергии. Позвонить нужно в офис «Уралэнергосбыт» по телефону 8 800 22 22 500 и, выполняя указания оператора, связаться с нужным специалистом.
Если по каким-либо причинам вам не удалось воспользоваться телефоном «горячей» линии, можно воспользоваться официальным сайтом организации «Уралэнергосбыт» или социальной сетью. Использование сети интернет значительно сэкономит ваше время.
На данный момент в частные дома, оборудованные прибором учета на опоре линии электропередач, выдают специальный пульт, который будет информировать вас о показаниях прибора учета. Пульт владельцу частного дома передает специалист, который показывает, как прибором пользоваться. Если на опоре установлен интеллектуальный прибор учета, то показания с него автоматически отправляются в офис энергоучетной организации, а вам приходит квитанция. Собирая ежемесячные квитанции, вы получаете информацию о потребленной вами электроэнергии и оплате услуг. Если вдруг резко возрастают показания по потребленной электроэнергии и оплате, нужно срочно проконсультироваться в «Уралэнергосбыте», потому что от ошибок и сбоев не застрахована даже самая совершенная техника.
Если показания и выставленные счета укладываются в среднемесячные нормативы, то ваш прибор учета работает корректно.