В Сосновском районе завершился муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагогический дуэт». Награждение победителей состоится 18 марта на расширенном совещании руководителей дошкольных образовательных организаций и учебных заведений основного и среднего образования.
Конкурс «Педагогический дебют» проходил в Сосновском муниципальном районе под эгидой управления образования и районной организации профсоюза. Проведение данного мероприятия стало возможным после того, как районная профсоюзная организация стала обладателем гранта губернатора Челябинской области, победив в областном конкурсе некоммерческих организаций.
Сегодня проект профсоюза работников образования Сосновского района «Путь к успеху» реализуется в полной мере. И впервые с советских времен в управлении образования и профсоюзной организации вернулись к развитию наставничества в педагогической среде.
– Стоит отметить, что наш проект совместной работы молодых педагогов, молодых воспитателей и наставников, получил отличия от давнего советского опыта, когда учитель или воспитатель со стажем очень часто просто диктовали свои условия начинающему педагогу, – рассказывает о проекте председатель профсоюзной организации Ольга Тележенко. – В новых реалиях и новый подход. Мы видим в наставничестве именно дуэтное исполнение, когда результатом общей работы становится сплав опыта и мечты, порыва и холодной рассудительности, когда молодые педагоги помогают осваивать старшему поколению новые гаджеты, а опытные учителя или воспитатели делятся секретами наработки знаний, умений, навыков, составления планов. Думаю, что наши педагогические дуэты и наше эффективное партнерство – один из первых проектов в Челябинской области.
В конкурсной программе оценивались показатели и наставника, и показатели молодого специалиста, только что вступающего на просторы своей педагогической деятельности. Педагогический дуэт, по замыслу организаторов конкурса, в течение определенного времени должен был проработать разные стороны педагогической деятельности, начиная с формирования документально-правовой базы, заканчивая педагогическими наработками в проектах, где переплелись бы все известные традиционные и инновационные методики. Чтобы рассказать, каким непростым был путь к успеху педагогических дуэтов, нам пришлось побывать на мастер-классе.