В администрации города Челябинска есть планы пересадить большинство жителей мегаполиса с частных маршруток на городской общественный транспорт.
В четверг, 8 апреля, на встрече с журналистами вице-мэр по дорожному хозяйству города Челябинска Максим Куляшов рассказал, как конкурентными экономическими способами избавить улицы города от ржавых маршрутных такси.
Например, он сказал, что в городе уже действует единый часовой билет. Стоимость билета 25 рублей. И с ним в течение одного часа можно пересесть из одного муниципального пассажирского транспорта в другой. Если транспортная карта пополнена на 700 и более рублей в месяц, действует скидка на проезд в размере 10%. Месячный проездной билет стоит 1400 рублей. Но положительные качества городского общественного транспорта не заканчиваются на сохранении финансов пассажира. Городской общественный транспорт совершает рейсы по расписанию, проходит техническое обслуживание.
Предусматривается, что в 2022 году полномочия по транспортному обслуживанию Челябинской агломерации будут осуществляться министерством дорожного хозяйства и транспорта региона.
Напомним, что в Челябинскую агломерацию входит Сосновский район. Но пока на улицах даже самых крупных населенных пунктов района не видно муниципального общественного транспорта. А жители некоторых окраинных сельских поселений вынуждены обращаться к губернатору Алексею Текслеру с просьбой разрешить проблемы с маршрутками, на которых можно было бы добраться до областного центра.
В первое десятилетие нового века в Сосновском районе была попытка создать оптимальную маршрутную систему с общественным транспортом, чтобы связать все населённые пункты муниципалитета с Долгодеревенским. Только за счёт пассажиропотока реализовать идею не удалось, издержек оказалось больше, чем реальной прибыли от перевозки пассажиров.
Сегодня единого мнения по востребованности общественного транспорта в деревнях нет.
Руслан Юсупов, самозанятый: «Предпочитаю передвигаться на автомобиле. Но это в силу своей деятельности. Мне нужно побывать в Долгодеревенском, в Султаева и Саккулово, добраться до Есаульского, сгонять на «Орбиту». Это все в течение дня. Иногда, может быть, на какое-нибудь развлечение и съездили бы с семьёй в Челябинск на автобусе. Расслабился бы. Но привыкли на машине».
Дмитрий Бельков, рабочий автомастерской в Челябинске: «Был бы постоянный автобус, как раньше из Долгой до города, пользовался бы. Я на работу пять раз в неделю езжу. Приехал за двадцать пять рублей, и уехал за двадцать пять рублей. Мне по городу не мотаться. Я никуда с работы не ухожу. Даже обедаем на месте. Это получается, что меньше полутора штук всего. Я на своей машине больше проезживаю. И людей бы в Долгой набралось. Студенты, рабочие. Многие же в городе работают».
По словам вице-мэра по дорожному хозяйству города Челябинска Максима Куляшова, за 2021 год наблюдается увеличение трафика пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом города Челябинска с 200 тысяч человек до 400 тысяч человек в неделю.
На разных уровнях уже несколько раз пытались внедрить в Челябинске, прилегающих к нему городах-спутниках и сельских районах единую оптимальную транспортную систему. Первая попытка была в 2019 году, 2020 год обернулся неблагоприятными эпидемическими условиями, планы по урегулированию системы в городе Челябинске отсрочились на 2021 и 2022 годы. Развитие единой транспортной системы в Сосновском районе, по сообщениям различных областных информационных источников, начнётся в 2023 году.