Губернатор Челябинской области Алексей Текслер рассказал о новом проекте завершения строительства челябинского метро с внедрением его в существующую трамвайную сеть.
Напомним, в феврале губернатор Алексей Текслер вместе с вице-премьером Правительства РФ Маратом Хуснуллиным осмотрели текущее состояние челябинского метро и обсудили его перспективы. Началась подготовка новых проектных решений, позволяющих вписать проект метро в новую транспортную маршрутную сеть Челябинска.
– Челябинск – еще один наш город-миллионник, – одобрил идею президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному Собранию. – На базе давнего проекта строительства метрополитена он сможет обновить систему общественного транспорта.
Сегодня, 21 мая, губернатор Алексей Текслер презентовал новый проект завершения строительства челябинского метро с интеграцией его в существующую трамвайную сеть.
– Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1,5 тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее, – отметил Алексей Текслер.
Завершение проекта в формате метро потребовало бы колоссальных вложений, сообщает пресс-служба губернатора. Только на достройку первой пусковой линии нужно более 100 миллиардов рублей.
В новой версии проект предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Общая стоимость нового проекта составит 45–46 миллиардов рублей. Эти средства регион сможет привлечь за счет инфраструктурного кредита.
На текущий момент в Челябинске построены платформа и вестибюль № 2 станции «Комсомольская площадь», почти достроена платформа и один из двух вестибюлей станции «Торговый центр». Пройдено 3,3 километра транспортных тоннелей. Для реализации проекта необходимо достроить две подземные станции, 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных путей.
В результате будут работать три линии метротрамвая, которые будут использовать интегрированную инфраструктуру метрополитена и обособленных трамвайных путей: «Ул. Чичерина – ул. Лизы Чайкиной»; «Ул. Сталеваров – ТРК Алмаз»; «Медгородок – ЧТЗ».
В дальнейшем проект получит развитие и охватит все районы Челябинска. Завершить строительство планируется к 2024 году.
Кстати, подобный метротрамвай уже несколько лет пользуется большим спросом у жителей и гостей Волгограда. В центре города маршрут трамвая плавно переходит под землю, что позволяет частично разгрузить движение общественного транспорта. Через три станции метротрамвай вновь продолжает движение обычным маршрутом.