В Сосновском районе Челябинской области продолжается капитальный ремонт дороги Муслюмово-Теченское-Киржакуль-Саккулово-Султаево. Сейчас работы ведутся на дороге от села Киржакуль в сторону поселка Саккулово.
На протяжении почти всей дороги снят верхний слой асфальта. Ведутся работы на одном из проблемных участков, где такой мерой, как снятие с дорожного полотна старого покрытия, не обойтись. На дороге полностью убирается основание и на его место слой за слоем укладывается щебень разных фракций. Каждый слой уплотняется дорожным катком.
Длина участка порядка 300 метров. Чтобы не перекрывать дорогу полностью, организовано реверсивное движение.
– Впереди еще несколько таких участков, – рассказывает бригадир Михаил Товмасян. – На них мы тоже будем снимать старое основание дорожного полотна и вести подготовительные работы к дальнейшему асфальтированию.
– Как организован ваш рабочий день?
– Работаем с утра до позднего вечера, без выходных. Наш выходной – когда идет дождь, а его в этом году нет. Вот и получается (смеется) – без выходных.
Настроение у дорожников позитивное, да и с местными сложились хорошие отношения.
– И добрым словом поддержат, проезжая мимо, – рассказывает Михаил Товмасян, – и чаем с пирогами угостят.
То, что дорогу достроят, местные жители не сомневаются. Их больше волнует, что будет с дорогой дальше.
– Сегодня большегрузов на дороге нет, видать, знают, что начальство из Челябинска приедет дорогу проверять, – говорят местные жители. – А так каждый день тяжелые грузовики едут. Не успеют дорогу отремонтировать, как ее превратят в бездорожье.
Ситуацию держат под контролем неравнодушные местные жители, у них даже своя группа есть в соцсетях. По их инициативе 10 июня для контроля выполняемых работ приезжал специалист Министерства дорожного хозяйства и транспорта. Часть дороги решили покрыть дополнительным слоем асфальта. Техника уже утюжит дорогу.
Также ситуацию взяли под контроль эксперты ОНФ Челябинской области. На отремонтированном участке автодороги они обнаружили большое количество просадок полотна. Измерив их дорожной рейкой, общественники увидели значения от 6 до 13 мм, тогда как допустимая величина просвета, согласно СП, – не более 5 мм.
Вопрос: кто виноват? Дорожники укладывают полотно, рассчитанное на нагрузку не более 26 тонн. А грузовики по нему едут массой до 60 тонн.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области надеется на передвижную лабораторию весового контроля, которую, неожиданно для грузоотправителей, будут выставлять на автодорогу, и на сотрудников ГИБДД.
Местные активисты считают, что на дороге надо поставить пункт весогабаритного контроля, который будет работать в круглосуточном режиме.