Сегодня сотрудники ГИБДД Сосновского района Челябинской области принимают поздравления. Общественный совет и совет ветеранов отдела МВД подготовили большой материал о ветеранах, проработавших в ГАИ и ГИБДД много лет и молодых сотрудниках, перенявших опыт у старших товарищей.
Ни в одной сфере общественных отношений не совершается такое огромное количество правонарушений, как в процессе дорожного движения. В ГАИ задерживаются только благородные люди. Профессионализм – важен, но это не единственное условие успешного решения поставленных задач
Время до…
Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. А в 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов.
Спустя почти год, 12 октября 1918 года, в постановлении Народных комиссаров по внутренним делам и юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции» были определены основные задачи этого ведомства. В соответствии с этим документом милиция должна была осуществлять контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах.
Между тем количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти, а с середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны. Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для этого специальным приказом по Милиции Республики от 29 ноября 1922 года на «вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ставится жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.
29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей» (заключена в 1909 году). Это стало первым опытом приобщения нашей страны к правилам и нормам эксплуатации автотранспорта и безопасности дорожного движения, установленным мировым сообществом.
30 декабря 1925 года Моссоветом создается отдел регулирования уличным движением (ОРУД) – к этому подтолкнул рост числа дорожно-транспортных происшествий.
20 марта 1932 года принято Постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания впоследствии ГАИ.
3 июля 1936 года СНК СССР своим решением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.
Госавтоинспекция Челябинской области была создана 28 апреля 1936 года. В соответствии с приказом наркома внутренних дел СССР, начальник УНКВД по Челябинской области майор госбезопасности Малышев подписал приказ «Об организации автомобильной инспекции при Управлении рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Челябинской области». Этим приказом была установлена численность областного ГАИ-25 человек. В мае 1936 года, в штат аппарата г. Челябинска, введены должности автоинспектора три единицы и техника по эксплуатации одна единица, обслуживающие г. Челябинск, Бродоколмакский и Долго-Деревенский районы.
В сентябре 1937 года в штате аппарата г. Челябинска уже состояло шесть человек: старший госавтоинспектор (Котиков и Стенников), госавтоинспектор (Разумов, Жигалов, Ряпусова) и паспортист-учетчик (Сперанская). С 1 июля 1939 года техник Ряпусова Клара Ивановна, назначена госавтоинспектором Сосновского РОМ. С 20 марта 1943 года, в Сосновском районном отделе на должность госавтоинспектора назначен Кривоногов Георгий Михайлович, бывший инспектор дорнадзора г. Челябинска. ( выдержки статьи из газеты «Заветы Ленина» от 23.04.1943 года: «Образцово подготовиться к техническому осмотру автотранспорта» В апреле месяце должен начаться полугодовой технический осмотр автотранспорта. В дни Отечественной войны автотранспорт имеет большое военно-хозяйственное значение, в целях своевременной перевозки груза. Предстоящий техосмотр автотранспорта должен не только уточнить учетные и статистические данные об автомашинах, но и обязан послужить мощным средством для улучшения технического состояния автомашин с тем, чтобы за время подготовки к техническому осмотру и в момент проведения его, как можно лучше подготовить автопарк к весенним перевозкам и выполнению задач быстрейшего проведения весеннего сева». Г.М. Кривоногов, госавтоинспектор Сосновского РОМ НКВД).
Госавтоинспекторы располагались в здании милиции, под мостом у реки Зюзелга. В дальнейшем, сотрудники ГАИ располагались в отдельном небольшом здание на улице 1 Мая с. Долгодеревенское. В 1987 ГАИ переезжает во вновь построенное здание по ул. Переулок Школьный, 14а, где и находится в настоящее время.
Наши деды знали всего четыре правила передвижения по дорогам. В правилах Дорожного движения 1936 года говорилось: «все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, автомашина- общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу» Сегодня количество правил, которые должен знать каждый водитель значительно увеличилось, да и транспорта стало значительно больше. Возросло значение сотрудников ГАИ-ГИБДД по регулированию движения, учета, государственного технического осмотра транспортных средств, пропаганде безопасности движения.
Служба ГАИ до 1969 года была немногочисленной. В этот период времени в ней проходили службу Новокрещенов Николай Яковлевич, Бабкин Петр Платонович, Дударев Александр Николаевич, Андреев Михаил Маркович, Мардамшин Фарукш Зиновеевич, Даренских Анатолий Александрович, Мурзаев Феофан Федорович, Халдин Владимир Дмитриевич, Сельницын Федор Николаевич и другие. Обслуживали территорию Сосновского района, в состав которого, в то время входил п. Ново-Синеглазово (Новосинеглазовское поселковое отделение милиции). Разграничений в обязанностях не было. Отвечали за все.
Первым начальником ГАИ Сосновского РОМ, в 1969 году, был назначен Сельницын Федор Николаевич. Под его руководством работали Акимов Александр Сергеевич (будущий начальник ГАИ), Прорашнев Михаил Васильевич, Лепилина Валентина Васильевна, Зубков Василий Андреевич и другие.
Семидесятые-восьмидесятые – годы обновления, системности и стабильности. Усиливаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Машины оснащаются ремнями безопасности, вводятся новые, более жесткие правила проведения государственных периодических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов, вводятся новые правила регистрации и учета автотранспортных средств («Положение о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами»).
Новые требования к работе госавтоинспекции требовали усиления боевой, служебной и профессиональной подготовки специалистов по дорожному движению высшей и средней квалификации для органов внутренних дел. На руководящие и должности офицерского состава назначались только при наличии средне-специальных школ милиции МВД СССР (желательно направление по линии ГАИ) и высшего образования.
В 1972 году, на смену Сельницыну Федору Николаевичу приходит Акимов Александр Сергеевич, имеющий, на момент назначения на данную должность, стаж работы в ГАИ -15 лет.
С 1976-1982 г.г. – штат ГАИ Сосновского РОМ — 10 человек (5-офицеров и 5 –прапорщиков). Начальник ГАИ Поспелов Валерий Александрович. Под его руководством работали : Поспелов В.А., Котов И.П., Мельничук В.Ф., Крыжевский А.Н., Крыжевский А.Н., Попов И.В., Чурсин А.А., Первухин Б.М., Башарин В.П., Гордеев Н., Блинов Ю.И., Гордеев И.М.
«Кроме исполнения своих непосредственных обязанностей сотрудники ГАИ выезжали в школы, совхозы, рабочие коллективы с беседами по профилактике безопасности дорожного движения. В зимнее время, когда работы было меньше, организовывались соревнования среди водителей совхозов. Соревнования проходили на р. Зюзелга, под мостом около школы. Дорожно-транспортных происшествий был очень много, особенно в летнее время. Доходило до 15, из них 20% с пострадавшими. Участок дороги от Уфимского тракта до Свердловского тракта, обслуживали сотрудники ГАИ УВД Челябоблисполкома, наши сотрудники выезжали и оформляли ДТП. Работали по графику. Техническим государственным осмотром в основном занимался я. В крупные совхозы и предприятия выезжал, а небольшие мелкие приезжали к нам. Дознанием, работой с общественностью и пропагандой безопасности дорожного движения занимался Крыжевский Анатолий Николаевич». Из воспоминаний Поспелова В.А.
(Справа налево) первый ряд – Варлаков В.А., Кошкин В.И., Чистяков В.И., Маркин Б.А, Крыжевский А.Н. второй ряд- Чвелев А.Н., Смульский А, Мельничук В.Ф., Первухин Б.М., Крыжевский А.Н.
В 1982 году начальником ГАИ ОВД Сосновского райисполкома назначен Мельничук Виктор Федорович. Под его руководством работали: Варлаков В.А., Башарин В.П., Первухин Б.М., Чвелев А.Н., Кошкин В.И., Чистяков А.И., Маркин Б.А., Малабаев Р.Х.
На протяжении всего периода существования ГАИ, особое внимание уделялось техническим государственным осмотрам, т.е проверке технического состояния автомобилей.
Выдержка из публикации «Подготовить автопарк к осмотру» газеты «Заветы Ленина» от марта 1955 года.
Автоинспектор Сосновского отделения милиции Н. Новокрещенов: «Ежегодно увеличивается автомобильный парк колхозов, совхозов, МТС и предприятий нашего района. В настоящее время нет колхоза, который бы не имел собственных машин. Почти все сельскохозяйственные продукты, получаемые в районе, перевозятся на автомобильном транспорте. Поэтому автомобильный транспорт должен находиться всегда в исправном состоянии. С этой целью ежегодно проводятся технические осмотры автотранспорта. Машины должны иметь хороший внешний вид, смазаны, проверено крепление узлов и агрегатов, исправность рулевого управления и тормозной системы».
Выдержка из статьи «Что показал осмотр» газеты «Заветы Ленина» за 1963 год. Автоинспектор В. Халдин: «Совхозы и колхозы нашего района давно уже рапортовали о подготовке сельскохозяйственных машин к весеннему севу. Сейчас проходит проверка готовности автотранспорта к весенним полевым работам. При проверке автомашин в совхозах видно, что не все руководители автохозяйств с должным вниманием и серьезностью относятся к этому делу. Как обычно, Большебаландинский совхоз — всегда впереди по всем показателям. Весь автопарк в хорошем техническом состоянии. В этом заслуга старшего механика Я.Я. Гроо и коллектива автоводителей. Хуже дело в Есаульском отделении «Сельхозтехники». Половина автомашин на день технического осмотра не подготовлена, стоит на ремонте. Поданный для осмотра транспорт не имел надлежащего вида и технического состояния. Нужно готовить автопарк к годовому осмотру не за двое суток, а в течении всего года, как это делается в Большебаландинском совхозе».
Справа налево Н. Кожан, А. Бахарев, Р. Малабаев, А. Чистяков
Выдержка из публикации «Автомашины — в готовность» газеты «Заветы Ленина» за 1963 год. Инспектор ГАИ А. Дударев: « Работники сельского хозяйства нашего района, следуя замечательному примеру устьлабинцев, развертывают активную борьбу за осуществление общенародной задачи – довести в 1963 году заготовку зерна в стране до 4,2-4,5 миллиарда пудов, увеличить производство и закупку мяса, молока и других сельскохозяйственных продуктов. В решении этой задачи важную роль будут играть работники автотранспорта. Вся техника должна быть приготовлена хорошо. С 25 марта по решению исполкома райсовета в районе проводится годовой технический осмотр автотранспорта. В период осмотра будет выяснено, как руководители автохозяйств подготовили транспорт к посевной компании, как они относятся к хранению сельскохозяйственной техники. Следует сейчас тщательно проверить всю техническую документацию. На все автомашины, мотоциклы, автоприцепы должны быть предъявлены паспорта, с разноской в них километража пробега и проведенных ремонтов».
На ранних этапах существования службы, ими занимались все сотрудники службы. Накануне проведения ежегодного технического осмотра, руководителей и заведующих гаражей совхозов, колхозов, МТС и предприятий собирали в отделе для ознакомления с приказами, требованиями к проведению техосмотра. Составлялся график выездов.
На предприятия с большим количеством автотранспорта сотрудники ГАИ выезжали, а остальные приезжали в ГАИ самостоятельно. В дальнейшем, обязанности на проведение технического осмотра, были возложены на конкретных сотрудников: В.А. Варлакова, В.П. Башарина, А.В. Смирнова. А.Ф. Роот.
В настоящее время данные обязанности возложены на старшего государственного инспектора БДД Д.Г. Газимова. Если ранее обязательному государственному осмотру подлежал весь автотранспорт, то сейчас только автобусы и грузовой транспорт, на специализированных пунктах технического осмотра.
В начале 90-х годов кризисные социальные явления приводят и к сокращению профилактики ДТП, и к сокращению служб безопасности движения. Осложнение обстановки с безопасностью дорожного движения немедленно вызывает резкий рост аварийности, происходит увеличение числа преступлений, направленных против участников дорожного движения. На дорогах грабежи, разбойные нападения. ГАИ работает в условиях распада существующей в СССР государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. Необходимы новые формы работы и методы управления. В 1990 году выходит ряд указаний изменивших практику деятельности Госавтоинспекции – порядок приема экзаменов, регистрации транспортных средств, внедряется новая автоматизированная информационно-поисковая система – АИПС «Розыск». Все эти сложности в работе пришлись на время руководства ГАИ — Чвелеву Александру Николаевичу. Увеличивается штат (15 человек), количество техники, вводятся новые должности: инспектор по розыску, по административной практике, дознанию.
Инспектор по розыску – государственный инспектор технического надзора. В его функции входит выявление, анализ и обобщение характерных методов совершения преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, способов и мест угона, сокрытия, разукомплектования, легализации, установление направлений передвижения разыскиваемых транспортных средств, подготовка соответствующей информации и многое другое. Раскрытием краж автомашин занимались Н.С. Кожан, И.В. Клюшин, И. Б. Кузнецов, Д.А.Петров, Ю. М. Дубинкин. В настоящее время направлением по розыску автотранспортных средств занимается С.В. Хабиров.
Анализ и обобщение результатов работы всех подразделений Госавтоинспекции по применению административного законодательства, подготовка статистических данных об изменениях в динамике правонарушений, разработка и внесение на рассмотрение предложений об улучшении эффективности административной практики, повышении дисциплинированности всех участников дорожного движения, контроль за тем, чтобы не нарушались права и свободы граждан, в отношении которых ведется административное производство, своевременное устранение правонарушений, если таковые допускаются – все это функции сотрудников направления организации исполнения законодательства об административных правонарушениях: Е.В. Шелехова, Г.В. Рыбакова, И.С. Поляков, И.А. Войнова. Раннее все выше перечисленные обязанности выполняли: А. В. Тюменцев, В.С. Ватутин, Н. В. Шершакова, А.А. Небесюк, Бинятов Р.Х.
Установить кто «прав», кто «виноват», практически всегда нелегко, разбором дорожно-транспортных происшествий занимаются государственные инспектора безопасности дорожного движения Д.Г. Газимов и С.В. Хабиров. Накопленный опыт молодым сотрудникам передали: А.Н. Крыжевский, А.С. Валлер, И.В. Козицын, С. Г. Смачных, Н.Г. Бухтаренко.
Государственный инспектор дорожного надзора – это не просто рядовой сотрудник ГИБДД. Ему приходится не только контролировать состояние дорожной обстановки, но и следить за состоянием улично – дорожной сети: за состоянием дорожного полотна, ограждений, бордюров, пешеходных переходов, дорожных знаков, светофоров. Немаловажно, чтобы на дорогах был хороший обзор, были чётко видны знаки, светофоры, дорожная разметка. Словом, ничего не должно нарушать нормального функционирования дорожного движения. Выявив нарушение, выписываются предписания компетентным органам, составляются административные материалы в отношении должностных и юридических лиц.
Более 15 лет, на данной должности проработал А.А. Потешкин. Сейчас данным направлением занимается Р.Х. Бинятов.
В 1995 году на территории Сосновского района организовано Регистрационно-экзаменационное отделение (РЭО) со штатом в 5 человек. В настоящее время штат отделения -11 человек. В обязанности отделения входит осуществление государственных функций по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, приему квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. С 2019 года отделением руководит Дмитрий Юрьевич Удалов. Ранее возглавляли РЭО: А. С. Девятов, А. М. Бахарев, Е. В. Рыбаков. В отделении работали и работают специалисты своего дела: А.Ж. Хасанов, А.А. Спесивцев, А.Г. Романов, Р.Г. Насыров, Р.Р. Мухамадеев, С.Л. Казаков, Д.В. Симакин, П.В. Макаров, Э.Р. Газимова, Р.З. Байбулатова. Вольнонаемный состав: С.В. Стрижова, Л.А. Юдакова, И.А. Приставко, И.А. Анисенкова, А.В. Мироненко, А.В. Замбровская.
Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта, а также предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного – это те функции, которые возложены на отделение дорожно-патрульной службы. Дорожно-патрульная служба, это сегодня самое многочисленное подразделение ГИБДД Отдела МВД России по Сосновскому району. С момента организации ГАИ-ГИБДД значительно укрепилась техническая база. В частности, при надзоре за дорожным движением стали применяться радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, на месте дорожно-транспортных происшествий использоваться стереосъемка и аварийно-спасательное оборудование, организовано серийное производство аппаратуры для программированного приема экзаменов по правилам дорожного движения. А начиналось все с гужевой повозки, подручных средств.
60-е годы стали временем больших перемен и мощного строительства государства. Это десятилетие стало временем масштабного и системного развития Госавтоинспекции. МВД СССР утвердило Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР, первые единые по СССР «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР». Штат сотрудников увеличивался, улучшалась техническая база ГАИ. К середине 70-годов, в распоряжении сотрудников Сосновского ГАИ были три автомашины: Волга ГАЗ 24 гос. номер12-10 ЧЕТ, Жигули гос номер 17-55 ЧЕТ и Газ 69.
Автопарк современного взвода ДПС района состоит из патрульных автомобилей нового поколения. Экипажи оснащены высокоточными техническими устройствами для проверки состояния трезвости водителя, измерения уровня тонировки и т.д. В данном подразделении проходят службу А.А. Небесюк, А.В. Тесленко, П. А. Колпаков, Д. М. Шафиков, С. И. Еремкин, С. А. Беляков, С.А. Бахарев, А.И. Седухин, И.Б. Усов и совсем молодые сотрудники В.А. Мешков, Р.И. Бекшин, Р.М. Халимов и другие.
Много лет посвятили службе в ДПС: Б. А. Маркин, Р.Х. Малабаев, В.А. Спасибов, С. П. Ивлев, С. В. Ярчихин, В. А. Бреусенко, О. Д. Каблуков, С. С. Андреев, А. В. Чистяков, В.А. Чемерко, А.В.Фрейлих, И.Ю. Добрынин, А.А.Тесленко и много других.
Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Впервые пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела еще в 1928 году. Задача именовалась «боевой» — «…приступить к организации пропаганды безопасности уличного движения». А 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» № 36. Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.
Данное направление деятельности милиции в то время было крайне необходимо потому, что в города начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».
В 1939 году Приказ НКВД СССР № 400 «С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности» впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения.
Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДовским.
Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль — и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.
На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление — это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.
Однако, мало кто догадывается, какой кропотливый труд за этим стоит – ведь инспектор по пропаганде – это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с погонами на плечах.
Официально должность инспектора по пропаганде БДД, в Сосновском отделе, вводят в июле 2003 года. Первым инспектором по пропаганде был А.А. Соболев, затем Т. И. Винцина, И.И. Кульсафаров. На сегодняшний день, уже около десяти лет, данным направлением занимается Лия Курмановна Юсупова.
1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации- специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения. Статус этой структуры повышен до уровня министерств и ведомств, что усилило ее влияние и подняло ее престиж.
Так, в 2002 году штат ГИБДД состоял из 17 человек: 5 – отделение ГАИ , 4 –РЭО, 12- группа ДПСЭ, руководил отделением Алексей Михайлович Бахарев.
С 2006 года по 2008 год Сосновское ГИБДД возглавляли Евгений Владимирович Рыбаков и Руслан Владимирович Фетисов.
В 2006-2012 гг. в области дорожного движения на федеральном уровне принято более 160 нормативных правовых актов. Большинство нововведений в административное законодательство было направлено на усиление ответственности водителей, прежде всего, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и пешеходов.
Применение новых технических средств было призвано в некоторой степени компенсировать негативный эффект сокращения численности сотрудников Госавтоинспекции, осуществленное в рамках реформы органов внутренних дел. Она началась в 2010 году, а в начале 2011-го был принят Федеральный закон «О полиции». Штат отделения ГИБДД – 27 человек (РЭО-5, ГИБДД -11, отделение ДПС -11). Идет замена транспорта, на новый, более технически оснащенный, необходимый для повышения эффективности надзора за дорожным движением, состоянием дорожной инфраструктуры и эксплуатацией транспортных средств. В то время руководил отделением Сергей Викторович Чумаков.
Ни для кого не секрет, что Сосновский район на сегодняшний день является одним из самых сложных районов Челябинской области в плане обеспечения безопасности дорожного движения. По его территории проходит три дороги Федерального значения, 24 дороги областного значения, а так же порядка 400 километров дорог местного значения. Границы района огибают северную, западную и южную стороны города Челябинска. В настоящее время поселков, СНТ, деревень, сел расположенных на территории района – 89. Все это способствовало увеличению штатного состава и технической составляющей ГАИ-ГИБДД. Возглавляет службу Сергей Сергеевич Шкулипа.
Личный состав 2021 год
Серьезными испытаниями для личного состава госавтоинспекции отдела стали командировки в горячие точки Чеченской Республики. За мужество и героизм, проявленные во время несения службы в ОВД г. Аргуна, сотрудники ГАИ удостоены государственных наград. Погиб, при задержании пьяного водителя, инспектор ДПС прапорщик милиции Каблуков Олег Дмитриевич, его имя занесено на мемориальную доску отдела.
Из приказа начальника ОВД № 27 от 9.06.1982 года: «8 июня 1982 года в дежурную часть Сосновского РОВД от дежурного УВД Челябоблисполкома поступила телефонограмма, что из пос. Каштак Металлургического района г. Челябинска неизвестными преступниками угнан мотоцикл ИЖ-Ю-ЗК.
Шамсутдинов И.С. на пост ГАИ направил ИДПС старшину милиции Маркина Б. и инспектора БХСС Пашнина А. Принятыми мерами угнанный мотоцикл ими был обнаружен и благодаря самоотверженности и настойчивости Маркина Б.А., который на своем личном мотоцикле преследовал угонщика, последний был задержан и доставлен в РОВД».
За самоотверженность и упорство при задержании преступника старшину милиции Маркина Бориса Александровича наградили денежной премией.
10 октября 2017 года экипаж ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Сосновскому району в составе инспекторов (дорожно-патрульной службы) отделения ДПС ГИБДД старшего лейтенанта полиции С.А. Белякова и лейтенанта полиции П.А. Колпакова, находясь на маршруте патрулирования по надзору за дорожным движением в с. Долгодеревенское, около 04-00 часов, получили сообщение об оказании помощи в остановке и задержании автомобиля «Газель», которого преследовали сотрудники отдела уголовного розыска.
Выдвинувшись в указанный район, догнав преследуемый автомобиль «Газель», убедившись, что водитель не реагирует на законные требования сотрудников ДПС об остановке, препятствуя обгону своего автомобиля, периодически выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, создавая реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения, было принято решение о принудительной остановке транспортного средства с применением огнестрельного оружия. После того как «Газель» остановилась, водитель пытался скрыться в лесном массиве, но был задержан сотрудниками полиции, при этом оказывал сопротивление. За высокие результаты в оперативно-служебной деятельности Колпаков Павел Анатольевич и Беляков Сергей Александрович награждены Почетной грамотой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В разные годы Сосновское ГАИ-ГИБДД возглавляли: Сельницын Федор Николаевич (1969-1972), Акимов Александр Сергеевич (1972-1976). Поспелов Валерий Александрович (1976-1982), Мельничук Виктор Федорович (1982-1986), Чвелев Александр Николаевич (1986-2000), Бахарев Алексей Михайлович (2001-2006), Рыбаков Евгений Владимирович (2006-2007), Фетисов Руслан Владимирович (2007-2008), Чумаков Сергей Викторович (2008-2019), Каримов Вадим Галиуллович (2019-2021), Шкулипа Сергей Сергеевич (2021 н-вр).
На конец 90-х и первое десятилетие 2000 годов, приходится смена поколений. Уходит на заслуженный отдых костяк ГАИ-ГИБДД 80-90-х годов, на смену им приходит новое поколение, таких же преданных и увлеченных своим делом сотрудников. Личный состав Сосновского ГАИ-ГИБДД всегда был и остается очень сплоченным, дружным, профессионально подготовленным, преданным службе.
Руководители ГАИ-ГИБДД (справа налево) Чумаков С.В., Поспелов В.А., Мельничук В.Ф., Чвелев А.Н., Шкулипа С.С. Бахарев А.М., Рыбаков Е.В., Каримов В.Г.