Две деревни в Сосновском районе получат обустроенные въезды с автотрассы первой категории, постепенно превращающейся в дублера автодороги М-5 «Урал», пролегающей по землям Кременкульского сельского поселения.
Автодорога Челябинск-Большие Харлуши –граница Аргаяшского района, обустроенная за последние годы по новым технологиям и лучшим образцам безопасности, открывает перспективы бурного развития отдаленных сел и деревень Кременкульского сельского поселения. Если поселок Западный, где в течение последних пяти лет идет многоэтажное строительство, сельской территорией остается номинально, то такие деревни как Большие Харлуши, Мамаево и Альмеево находятся в первозданном виде. Здесь новое жилье строят те горожане, кто любит заниматься садоводством и огородничеством, кто понимает толк в сельском хозяйстве. Поэтому глава местного самоуправления Александр Глинкин считает эти деревни весьма перспективными территориями, а местный административный орган уделяет данным населенным пунктам свою долю внимания.
В прошлом году в Альмеево поставили детскую площадку, чуть ранее заасфальтировали две улицы.
– В этом году минстрой провел реконструкционные работы на автодороге, и строит один из съездов на улицу 1Мая, – рассказывает глава поселения Александр Глинкин. – Строят капитально, по технологиям с выборкой грунта. Мы же планируем к тому капитальному съезду потом пристроить еще один, на улицу 9 Мая. Улицы длинные, параллельные. Пусть будет два выезда.
Потом мы осматривает дорогу в Мамаево. Полноценная асфальтовая дорога с обочинами и обустроенными конусами, с новым гидротехническим сооружением, проложенным через русло речки Чубар-Айгыр. Летом это еле заметный ручеек. А весной веселый бурливый поток, несущий талые воды в реку Миасс.
– Заканчивается строительство расширением участка въезда в саму деревню, – рассказывает дорожный мастер подрядной организации, выполнившей все работы по реконструкции автодороги. Ширина автодороги 7 метров, широкий край обочин, уложено два слоя асфальтовой смеси в 5 и 7 сантиметров. На реке установлены трубы для водосброса с бетонной окантовкой, будет установлено специальное ограждение, так как переправа считается опасным участком дороги.
– Другой подрядчик окончательно свяжет примыкающую дорогу с трассой, – поясняет Александр Глинкин. – Хорошая дорога, один из поводов или поселиться в этой деревне, или не уезжать из нее. А еще это сохранность нашей техники. Сюда ходят «Скорая помощь», школьный автобус, клубники приезжают. В Мамаево в этом году поставили детскую площадку.
Мы посещаем детскую площадку и видим, что уголок развлечений востребован местной детворой.
Заехали мы в деревню после осеннего дождя, но при выглянувшем солнце на качелях и каруселях уже не было свободных мест.
– Планируем поставить здесь же небольшую хоккейную коробку. Среди местных жителей есть помощники, энтузиасты, кто за спортивным сооружением будет следить, – делится планами глава поселения.
Мы позитивно оцениваем такие изменения в жизни деревень, на что Александр Васильевич замечает, что это не один год большой коллективной работы, где задействованы все органы исполнительной власти и немалые финансовые средства со всех уровней. Но проблем, не окончательно решенных и новых задач в сельском поселении предостаточно. Стремительное развитие жилищного строительства в новых микрорайонах без учета социальной инфраструктуры порождают проблемы до сих пор. И даже в элитных населенных пунктах эти проблемы возникают. Для их решения снова и снова нужно привлекать все подразделения исполнительной власти, что последовательно и методично старается делать орган местного самоуправления.