У педагогов дошкольных учреждений Сосновского района есть цель внедрить в детских садах азы цифровой грамотности.
Кто-то сразу парирует и скажет, что современные дети знают больше педагогов и без затруднений пользуются гаджетами. Десяток лет назад так думали и родители нынешних старшеклассников, кого неумелое пользование айфонами, смартфонами, ноутбуками, планшетами увели не по тем дорогам. Поэтому сегодня в пригородном районе все острее и острее встает проблема поставить достижения цифровых технологий на службу подрастающему поколению. И с помощью этих технологий детей воспитывать, развивать и обучать.
В управлении образования Сосновского района разработана целая программа внедрения инновационных технологий в дошкольное и школьное образование. Среди учреждений дошкольного образования есть успешные профильные площадки, где компьютерная техника не вызывает у воспитателей недоумений, а является обычными рабочими инструментами, какими раньше были кубики с картинками или цветные пирамидки. Но в процесс должны включаться все без исключения.
– Нам хочется, чтобы во всех детских садах, независимо от того, в крупных населенных пунктах они находятся или в нашей глубинке, педагоги осваивали и внедряли цифровую грамотность. Сегодняшние дети, кому сейчас пять лет, через два десятилетия составят самый активный работающий пласт населения нашей страны. И они должны на бытовом уровне использовать цифровые технологии. Посмотрите, какие гигантские шаги делает эта отрасль. Еще лет пять назад банковская карта была не у каждого горожанина, сегодня мы уже ушли от повсеместного оборота бумажных денег. А сколько функций появилось в нашем смартфоне. Десять лет назад сотовый с возможностью съемки видео и отправки этого видео по каналам связи казался фантастикой. Поэтому мы проводим специальные мероприятия, семинары, приглашаем специалистов, ищем разработчиков обучающих программ. Сегодня перед заведующими детскими садами, их замами, руководителями школ, где есть подготовительные группы, выступила доктор педагогических наук, профессор Южноуральского государственного гуманитарно-педагогического университета Ирина Емельянова,– рассказывает о семинаре заместитель начальника управления образования Сосновского района Татьяна Приданникова.
Я попал как раз на демонстрацию машин, которые бы облегчили жизнь наших воспитателей, вынужденных придумывать каждый день какие-то особенные приемчики, чтобы наши дети проявляли внимание на занятиях. А тут компьютерная песочница.
В принципе, от песочницы только классный песок. Он настоящий, очень сухой, поэтому перемещается руками как угодно. Можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, которые в детских магазинах продаются и могут помочь и ребенку и педагогу построить любой ландшафт. Хочешь лес – пожалуйста. Разгреб песок, около леса получилось озеро. Компьютер сделает картинку в считанные секунды. Захотел у озера гору, нагребай. Нагреб и жди, когда вулкан извергаться начнет. Дым так через всю песочницу клубами и вьется. А хочешь правила дорожного движения изучить, разравнивай песок до строительной площадки, намечай улицы и перекрестки, ставь дома. Будет город.
Для девочек придумали еще один специальный предмет – монитор с зеркальной программой. Ребенок, сидящий напротив объекта, видит себя. А на экране может угощать кого-нибудь тортом. Впрочем, у зеркала правилам обеденного этикета могут поучиться и мальчики.
Но самую грандиозную «игрушку» показала сама Ирина Евгеньевна. Это «Мобильный Magium», объединенный комплекс «Мобильный пол» и подвижные занятия «Играй и развивайся». В компьютерной памяти сейчас уже несколько десятков вариантов работы с детьми. Можно развивать музыкальный слух. Можно разбудить фантазию и заставить ребенка сочинять сказки. Можно выправлять дефекты речи, учить говорить, общаться. Познавать мира в игре. И все это без громоздких пособий, которые многие воспитатели клеили, рисовали, вырезали вечерами в ущерб своему отдыху или своему развитию.
Ничего не скажешь. Техника стоит денег. Где взять необходимые средства, Ирина Емельянова всем собравшимся рассказала. Компания «Инновации детям» работает в городе Челябинске, научная база, как по цифровизации, так и по педагогике, существует.
У дошкольных учреждений Сосновского района есть все возможности идти в ногу со временем. Тем более что часть детских садов в муниципалитете строится в новое время, оснащается современным оборудованием.