Мобильный кванториум Челябинской области побывал в Есаульской школе Сосновского района.
Учащиеся с интересом восприняли появление новых людей в школе. Тем более что эти молодые люди сразу приступили к распаковке оборудования в нескольких кабинетах. Из коробок и ящиков на столах учеников и столах учителей появлялись ноутбуки, конструкторы, кубики Рубика, очки виртуальной реальности. Скажем так, во время обычного учебного процесса это не часто увидишь, хотя у учеников Есаульской школы технических средств изначально больше, чем у мальчишек и девчонок других школ.
Итак… Знакомимся. Никита Еграшкин рассказывает и показывает мастер-класс «Знакомство с виртуальной реальностью».
Говорят, что умение работать с виртуальной реальностью может помогать на многих школьных предметах, будь то география или физика. Вторая сторона – умение создавать программы виртуальной реальности. Это уже высший пилотаж. Но начинать нужно учиться с азов. И главная задача «знакомства» пробудить интерес. Понятно, что ученику без знаний физики и математики, кроме как, поиграть в прихлопывание красных и синих квадратов, падающих прямо в твой мозг, больше на трехмерном и круговом моделировании делать нечего. Но стимул к овладению простыми математическими и физическими формулами мощный.
Александр Спицин показывает модели квадрокоптеров и пытается выяснить с учениками среднего звена Есаульской школы, какова практическая применяемость чудо-техники. Ученики потом рассказали мне, что небольшая радиоуправляемая машина была поднята со стола и «пожужжала» в классе. Думаю, что придумать новые задания для квадрокоптеров еще можно. Чтобы усовершенствовать модель, нужно найти новый источник энергии. Мощный и легкий. Кстати сказать, это вообще проблема всего транспорта. Источник энергии: маленький, мощный, с большой емкостью, экологичный.
Изобретательством на мастер-классе «Сборка и программирование мобильной платформы» занимался с учениками Илья Шарков.
Мне показалось, что в этой лаборатории и девчонки, и мальчишки достаточно увлеченно, с практическим применением собственных сил, провели время.
Андрей Марченяков предложил на расставленных по партам ноутбуках старшеклассникам смоделировать трехмерное изображение домашнего животного.
На вопрос: «Что вы делаете?» ученики ответит затруднились. Оказывается, нужно было нарисовать животину в проекции, на какую хватит фантазии.
Посетил я и мастер-класс по сборке и разборке кубиков Рубика, теперь уже ставших тетраэдрами или пирамидами.
Василий Стасьев, представлявший мастер-класс «Спидкубинга», уповал на рекорды сборки кубиков. Оказывается, люди, понявшие алгоритм, собирают кубики за 10-15 секунд. Абсолютный рекорд – чуть более пяти секунд. Есть и антирекорды. Например, некий Грем Паркер собирал кубик 26 лет.
Головоломки развивают память, мышление, скорость реакции. И тут же лектор говорит об алгоритме. И правда, алгоритм есть. Но есть и другая сторона кубика. Показать вариативные возможности. Говорят, модель в три квадратика обладает возможностью продемонстрировать более полумиллиона комбинаций. "Спидкубинг" больше похож на спорт. Пусть так оно и будет.
После окончания мастер-классов я успел перебросится несколькими фразами с учащимися. Ученики младших классов ответили однозначно: прикольно, интересно, здорово. Старшеклассники более серьезны. «Если бы это был курс занятий, лекций и практики, наверное, было бы здорово. Особенно программы трехмерного моделирования и построения виртуальной реальности».
Понравилось. Зацепило. Есть надежда, что часть учащихся будет стремиться к синтезу знаний.
Все фото здесь