В субботу 10 декабря в Рощинской школе Сосновского района прошёл большой конкурс «Ученик года-2017».
Победителю предстоит в феврале 2017 защищать честь Сосновского района на областном фестивале. После четырёх масштабных испытаний команда Есаульской средней школы во главе со своим лидером Ксенией Манаковой завоевали право быть в числе областных конкурсантов.
А теперь обо всём по порядку. Точнее, о том, что произвело впечатление на человека, далёкого от нормативной базы общего среднего образования.
Первыми в списке участников значилась Большебаландинская основная школа, единственная из основных школ района, принявшая участие в данном конкурсе.
На мой взгляд Александр Шелест, как лучший ученик года именно этой школы, сделал всё, чтобы запомниться юношам и девушкам из средних учебных заведений. Недоработки в программе на совести педагогического коллектива школы, впервые за многие годы принявшей очное участие в форуме. На встрече педагогов заместитель директора по воспитательной работе Рощинской средней школы Ольга Панова рассказала, как их коллектив (10 педагогов-профессионалов) готовили презентационное выступление Ивана Громака, ставшее одним из лучших и в районе, и на областном конкурсе.
В презентации Есаульской школы на первом плане большую часть времени был Звездочёт и Анастасия Агеева, пять раз отвечавшая на телефонный звонок. Наверное, я нить внимания утерял, потому что не сразу сообразил, что говорят о Ксении Манаковой.
Долгодеревенская школа и её ученица года Ксения Заводова в презентации запомнились фразой: «Не наследив, хочу оставить след!» Символично.
Александра Имарс из Краснопольской школы очень волновалась. Да! Из зала это было очень заметно. И фактически невозможно сделать портретную съемку, потому что лицо претендентки было скрыто большой красной папкой. Но команда Александры продуманно поработала дома. Символы, выступавшие на листах под кистью художника, были сильным презентационным ходом. Они привлекали внимание, они будили эффект ожидания. Что будет дальше?
Варвара Евчик из Мирненской школы во время презентации очень убедительно произнесла фразу: «Мне очень нравится учиться!» Я на Варвару потом смотрел, смотрел, и убедился, не солгала ни на йоту.
Полетаевская средняя школа славится театральными постановками. Что учитель года с театром, что ученица! Нет, нет! Я не бранюсь! Я завидую. Когда-то и меня в Баландинской школе был балаганчик и киностудия. Вижу, сегодня возможностей гораздо больше. И ученики счастливее.
Они могут выходить на сцену в театральных костюмах, например, эпохи греческих богинь. Чувствовать в них себя комфортно, рассказывать стихи, петь и танцевать без намёка на стеснительность. Алёна в образе богини Полиэкос была просто красива. А красивая эколог, убеждающая вас стирать пыль со стола хотя бы один раз в неделю имеет шансов быть услышанной намного больше, чем баба-Яга уборщица, размахивающая перед вашим носом мокрой тряпкой ежедневно.
Елену Лукманову из Саргазинской школы запомнил, потому что она в собственной презентации сказала что-то очень знакомое для меня: «Мне снятся сказочные сны». Но и только, другое на память не приходит.
Яна Зыкова из Солнечной школы в презентации стала заметна, когда приняла соответствующую позу, воткнув в бока свои кулачки. Понятно, что речь пошла о том, кто должен быть в центре внимания. Но первую часть презентационной миниатюры я думал, что сейчас все укажут на юношу с компьютером в руках. В какой-то момент он был загадочнее Джеймса Бонда. Чуть не забыл! Мы же потом в фойе делились впечатлениями, и рощинские девушки-аниматоры мне сказали. «Мы думали, сейчас Яна насыплет в колбу всяких смесей и устроит фейерверк. То, что это радуга от дизайнера, только потом поняли!»
Нонна Кульманова из Томино оказалась заразительно симпатичной. Глядишь девчонке в глаза, а в них хитрые чертики пляшут. И от этого мир становится добрее. К тому же школьная команда очень хотела помочь Нонне в оригинальном жанре. Не знаю, как педагоги, а я очень заценил парня с музыкой на губах, авторский рэп и китайско-японские приветствия. Если Нонна, и правда, очень увлекается восточными языками, надо было выдать что-нибудь на китайском. Говорят, песня «Подмосковные вечера» на китайский переведена. Если даже четыре строчки из неё вспомнила – цены бы не было.
Потом педагогов от учеников увели. Говорят, что на областном конкурсе самостоятельное прохождение этапов очень высоко оценивается. Игры были разные. От умения организовать слаженный танцевальный коллектив до принятия быстрого, оригинального, собственного решения в указанной проблеме.
Когда Модераторы подводили итоги испытаний, Григорий Ковалёв отметил единственного лидера с оригинальным решением поставленной проблемы. И если мне не изменяет память, и не врут записи – это была Ксения Заводова.
Следующим испытанием для команд, немного разомлевших от обеда, стала большая игра «Что? Где? Когда?». Учителя рощинской школы не пожалели фантазии на изощренные вопросы из области МХК, химии, литературы, искусства, истории, географии и обычной жизненной эрудиции. Простыми вопросы не были даже для учителей. Они, сидя у стеночки, сознавались друг другу, что не всегда готовы дать правильный ответ. Тут уж я вновь похвалю «своих» учеников Баландинской школы. Из 12 вопросов для учащихся средней школы они ответили на шесть. Ради окончательной правды нужно отметить, что в одной команде, скорее всего это была рощинская сборная, играли Настя Валькова и Юля Васильева, ученицы 6 «г».
Точку в выборе ученика должны были поставить конкурсные мастерклассы на экологическую тему. Я помню все. И про газеты, как из них надо делать трубочки и потом плести корзинки от Александра Шелеста. И баночки для подарков из пластиковой бутылки, и снежинку из втулки от туалетной бумаги, и елочный шарик с дырочками из пластиковой бутылки. Запомнилась целая китайская лаборатория по изготовлению бумаги от Ксении Манаковой.
Мне кажется, что Ксения Заводова и Алёна Горяйнова, отлично выстояли при неожиданном появлении чужого человека на сцене. Никаких договоров заранее не было. Я честно себя сдерживал, но вот эти эксперименты меня откровенно достали, зацепили, показались действительно интересными, и я влез в действо. Думаю, в воду надо подмешивать какой-нибудь штуки, например, пищевого красителя, чтобы эффект очистки был заметнее. Да, ребята, вода была очищена. Я живой! И паразитов внутри, кажется, нет.
Изменения влажности и запылённости тоже лучше бы смотрелись в сравнении, как это мы сделали с шумом. Далее был классный показ Александра Рогацевича из Рощинской школы. Одну фишку, о которой я не знал, как садовод-любитель я у Саши взял. Ксения Манакова, наш победитель из Есаульской школы, поразила умением держаться. После конкурса я её спросил:"Волновалась ли она?" И она созналась, что волнуется всегда, когда выходит выступать перед большой аудиторией. Но из зала этого видно не было.
У всех остальных участниц светлые головушки и неописуемое очарование юности. Помните, что в школе вы лучшие.
Несколько слов о хозяевах. Я не всегда уютно чувствую себя в окружении большого количества людей. Огромное спасибо девушкам из Рощинской школы Кате Кузьминой, Лике Пановой, Анастасии Силантьевой, Анастасии Агеевой из Есаульской школы, Арине Куцайкиной из Мирненской, и всем, всем, всем, позаботившимся о том, чтобы «весёлый дедушка с фотоаппаратом» (это на совести юношей) чувствовал себя комфортно и сделал такой большой репортаж. Огромную благодарность нужно выразить всем педагогам, принимавшим участие в конкурсной программе за сохранение атмосферы дружбы и взаимопонимания.. Мероприятие вызвало бурю положительных эмоций.
Фотоальбом ищите в группах "Сосновская нива" в ВК и ОК.