Сервис «Личный кабинет застрахованного лица» появился на сайте Пенсионного фонда России в январе 2015 года. Разберемся, что же дает регистрация в личном кабинете застрахованного лица?
Возможности, предоставляемые этим инструментом, можно разделить на три группы: пополнить теоретические знания о пенсионной системе; проверить информацию о себе – стаж работы, денежные поступления; быстро и с комфортом получить услуги Пенсионного фонда.
Рассмотрим подробнее каждый блок, представленный на главной странице личного кабинета.
В этом блоке есть вкладка «О сформированных пенсионных правах» – пройдя по ней, вы получаете доступ к нескольким «полочкам» с интересной информацией. «Общие сведения о порядке формирования пенсии» – дается схема работы современной системы по расчету пенсий. Текст сопровождают картинки и таблицы. Полезное чтение для тех, кто привык разбираться в вопросе досконально и хочет уверенно ориентироваться в тонкостях начисления пенсионных баллов, применения коэффициентов и так далее.
Вкладка «Стаж» содержит сведения где и сколько времени работал владелец личного кабинета и сколько зарабатывал на каждом рабочем месте. Вся информация представлена в таблицах с разделением на период до 2002 года и после него. Своевременно проверить, правильно ли учитывается ваш стаж работы и заработная плата, очень важно. Тогда вы сможете вовремя исправить ошибку и восстановить пропущенный стаж, обратившись к работодателю или в отделение Пенсионного фонда.
Кнопка «Создание документа». Это документ, который раньше мы регулярно получали в конверте от Пенсионного фонда. Его официальное имя – извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, а народное прозвище: «письмо счастья». Из него можно узнать о том, сколько средств на текущую дату находится у вас на счете, какая организация распоряжается этими средствами. А еще в извещении указаны поступления от программы бюджетного софинансирования пенсий. Вкладка «Расчет пенсионных баллов» дает возможность рассчитать пенсию на годы вперед. Её также называют личным пенсионным калькулятором.
«Обратиться в ПФР». Название блока говорит само за себя – здесь пользователю предлагается выбрать любое действие из приведенного списка: совершить предварительную запись на прием в филиал ПФ; написать запрос или обращение; заказать справку или другой документ; создать документ-извещение о состоянии счета.
Предварительная запись на прием к специалистам поможет избежать долгого ожидания в очереди, выбрать подходящий день и время для визита в филиал. А заказав заранее необходимый документ или справку, человек может ограничиться одним посещением учреждения. Этот раздел личного кабинета экономит время и силы, как пользователя, так и сотрудников фонда.
В личном кабинете доступны и другие услуги – например, можно подать заявление на назначение пенсии, на получение материнского капитала, уточнить размер уже определенной к получению пенсии или социальных выплат, назначаемых через Пенсионный фонд.