Понедельник, 15 декабря, 2025
  • Войти
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
16+
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
СОСНОВСКАЯ НИВА
16+

Челябинский зритель не любит метаморфоз

Пятница, 3 марта 2017 г.
в рубрике Новости
Время на чтение: 2 мин.
A A
0
Главная Новости

На Челябинском кинофестивале был представлен фильм 2016 года «Метаморфозис». При открытии фестиваля некоторые знатоки кино пророчили фильму триумф и «золотого верблюда». Но жизнь показала, что фильм в Челябинске оценили чуть выше, чем «Аномию» Владимира Козлова. Что в фильме показывают: символы или картинки?

 

Куда же текла стальная река?

 Кинофестиваль «Полный артхаус» прошёл, но кино осталось. Осталось кино, о котором одни говорят – плохая поделка, другие – искусство. Приходится смотреть самому. И мало того, что смотреть, но ещё и разбираться в чувствах.

Очень хотелось оценить сразу. Но воздержался. Действительно, мы уже не в школе на уроке, когда требуется дать точный ответ на вопрос, что хотел показать автор произведением, осуждающим эпоху.

Искусство должно волновать и включать генератор переживаний. Это придумал кто-то другой, но я воспользовался.

 От этого существование фильма «Метаморфозис»  режиссёра Сергея Тарамаева, снятого по сценарию, написанному режиссёром в соавторстве с Любовью Львовой, (На кинофестивале фильм и представляли, как совместное творчество) не  становится однозначным.

Пусть мы не будем оценивать сам фильм, но не оценить глубину своего волнения и глубину переживаний я не могу. Вот и посмотрим на данную картину со стороны переживаний.

И вот вам первый ответ: «Да черт его знает, переживал я или не переживал? Волновался или нет?»

Я ждал. Первые кадры с тёмной текущей водой и музыкой, полагаю, написанной Андреем Дергачевым, возбудили интерес: что же это предрекает? Куда  течёт эта стальная река?

 За сто девять минут экранного времени на глазах зрителя должно произойти превращение хаоса в космос. Извращение миропорядка. Превращение человека в волка. Бунт детской души, втиснутой в оболочку взрослого мужчины, и превращение главного героя из агнеца божьего в злого дракона, ворующего детей. Женщины-матери в сексуально озабоченную тётку, способную на инцест. Старого мастера искусства, способного в оригинале цитировать Шекспира и петь французский шансон, в горького пьяницу? Метаморфоза современных ублюдков  в ещё больших современных ублюдков, видящих в искусстве доллары, а в социальной среде Садом и Гоморру? Какое из данных превращений должно взволновать и заставить переживать? Какое-то должно.

Потому что меня никто не неволил смотреть этот фильм. Видеть в Татьяне Витальевне, сыгранной Юлией Ауг, бабу, которую не хочется любить, не хочется нежно целовать, шептать на ночном балконе глупости, но хочется обладать ею со всей дозволительной и недозволительной порнографической фантазией. Вот тут метаморфоза чувствовалась.

А вот в отце Саши, гнусном богатее, в имении устраивающем  древнеримские вакханалии, никак не проявляющем в начале фильма интереса к своей дочери, кроме фразы, мол, тебе бы, дуре, школу закончить, а потом твори, что хочешь, метаморфоза не естественна. С чего это он вдруг прибегает среди ночи в дом музыканта с единственным подозрением: о сексуальной связи двадцатипятилетнего мужчины с одиннадцатилетней дочерью? Непонятно и не естественно. И чувств никаких, кроме, как упрек авторам: выдумали на пустом месте. Потому что от Саши Лолитой и не пахнет. Как от Сенина не пахнет Гумбольдтом. От Сенина пахнет мальчиком, восхищённым Женей Сеном, напуганным грубой физиологией матери и поражённым детской жестокостью девочки.  И нет для  Алексея красивых и прочных мостов. Все они разрушены, все они на грани гибели. И даже то последнее бревно, по которому герои перебираются на другую сторону реки, где им грезится иной мир, с большим кабинетом и стеклянными потомками, через которые будут видны звёзды, старое и корявое.

Прямо сейчас мне высказали другую точку зрения. Саша, одиннадцатилетняя стерва, властная до одури.

Может, я данную метаморфозу проглядел? Может, не понял. Не прочувствовал? Как не понял, почему девочка слушает Скрябина?

Взволновал меня один момент. Он промелькнул на экране в доли секунды. До определённого времени все возятся около искусства. Надо полагать – такая экзальтированная богема, для которой видеть, как жучка раздавили – душевная травма на всю жизнь. И вдруг в этой тонко устроенной среде, из уст старухи, курящей сигареты по-ахматовски, вырывается : «Да пошли вы все в жопу!»

Как мне показалось, именно с этой фразы началось крушение «чеховской идилии», где были дома с мезонином, вечерние посиделки, рассуждения о классической музыке, материнская любовь, детская привязанность.

 Современному миру, в котором  искусство содержат бандиты, следователи, (которые не угадываются никак) ловят не искусного музыканта , а педофила, глубоко плевать на переживания, волнения, чувства. В нём другие приоритеты.

Как и в фильме, в моём повествовании нет определённого финала. Я не могу сказать: «Этот фильм плохой!» – как и не могу сказать: «Отличный фильм!» Получается, что это фильм из ряда вон.

 Развлечения ждать нечего. Но и уйти, если начнёте смотреть, сразу не получится. И виноваты в этом актёры Егор Корешков, Евгений Ткачук, Юлия Ауг, Ёла Санько, Василиса Бернаскони,  показавшие людей из жизни, а не киношных персонажей. Дальше только персональные ощущения.

Хештеги: кинокинофестиваль "Полный артхаус"Любовь Львоварежиссёр Сергей ТарамаевЧелябинск

На эту же тему

Челябинск борется за статус «Молодежной столицы России»

Челябинск борется за статус «Молодежной столицы России»

29.10.2025
В Челябинске пройдет концерт в честь годовщины воссоединения с ДНР и ЛНР

В Челябинске пройдет концерт в честь годовщины воссоединения с ДНР и ЛНР

27.09.2024
Аварию на КНС под Челябинском устранили

Аварию на КНС под Челябинском устранили

24.01.2022

Под Челябинском при столкновении двух грузовиков погиб водитель

27.10.2021
Следующая публикация
Снятые с машин в Долгодеревенском колпаки были спрятаны за остановкой

Снятые с машин в Долгодеревенском колпаки были спрятаны за остановкой

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

Цены на бензин выросли. Как реагируете?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Реклама  8 919 324 3888

LogoSN898
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 26.07.2022 г. регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 83638
Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива"
Главный редактор: Ворончихина Анна Анатольевна

Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а.
Телефон редакции: +7(351)4452368
E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru

Обладателем исключительных прав на материалы сайта является АНО «Редакция газеты «Сосновская нива». Без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» использование допускается исключительно в отношении материалов, представляющих собой текстовые сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер, в объеме не более 30% от оригинального текста при условии указания сайта-источника и гиперактивной ссылки на материал-источник.
Использование фотографий, видео, аналитических материалов без разрешения АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» не допускается.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Политика конфиденциальности

2015 — 2025 © АНО Редакция газеты Сосновская Нива
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 1988 — 2025.

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
    • Реклама на сайте
    • Бесплатные объявления
  • Контакты
    • Контакты
    • Сообщи, что случилось

Смотри в Footer Builder

Добро пожаловать! Мы уже соскучились!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Выделено памяти сервера: 21.27MB | MySQL запросов в базу: 124 | Страница создана за 0,490 sec.