Участники Южно-Уральского педагогического собрания познакомились с опытом Саргазинской школы в развитии технопаркового движения.
22 августа в Саргазинском поселении прошло секционное заседание в рамках Южно-Уральского педагогического Собрания «Технологии управления образовательными системами». На секции главной была тема технопаркового движения. Это один из трендов образования, уже доказавший свою эффективность.
– Развитие технопаркового движения в нашем регионе, с одной стороны, является ярко выраженной региональной спецификой, с другой — трендом государственной образовательной политики, – говорит первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.
Саргазинская школа в числе первых вошла в образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Первые годы работы уже дали результат ؐ– выпускники Саргазинской школы чаще стали поступать учиться на ветеринаров, врачей, агрономов. Кадровые потребности Сосновского района обозначил на совещании глава района Евгений Ваганов.
В Саргазинском поселении, где до 90-х годов работал мощнейший комплекс по производству и переработке овощей и фруктов, сельскохозяйственное направление возрождается. Об этом рассказал глава Саргазинского поселения Виталий Куприянов.
Среди участников совещания были представители Министерства образования и науки Челябинской области, руководители муниципальных органов управления образования, специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
Мария Агафонова, заместитель главы Сосновского района по социальным вопросам, представила муниципальную модель образовательного технопарка «Содружество»: от идеи до воплощения.
– Проект направлен на возвращение престижа инженерных и сельскохозяйственных профессий, формирование у детей и подростков профессиональных компетентностей и практических навыков в специальных сферах: робототехника, электроника, автоматика, инженерная экология, художественное конструирование, компьютерная, телекоммуникационная и полиграфическая сфера, экономика, лингвистик, – пояснила Мария Борисовна.
Мы поделились с гостями опытом Саргазинской школы в реализации инновационного сельскохозяйственного проекта в технопарковом движении Сосновского района. Школа взаимодействует с резидентами технопарка «Содружество» и образовательными организациями, формирует ресурсную базу инновационной площадки. В Саргазинской школе сформированы устойчивые партнерские связи с администрацией сельского поселения, ООО Аквилон, ООО «Люкс вода», НПО «Сады России», ЧИППКРО, ЮрГГПУ и внутренними резидентами, такими как Полетаевская, Архангельская, Томинская, Полевская и Вознесенская школы.
Коллектив Саргазинской школы представил опыт работы образовательного технопарка через реализацию практических площадок «Проект в проекте», которые стали частью Сосновского технопарка. Основные направления работы: «Пришкольный участок как компонент образовательной среды для социального проектирования и исследовательской деятельности учащихся»; «Растения под стеклом»; «Сад камней»; «Взрасти свой сад»; «Предметно-исследовательская лаборатория как инструмент расширения образовательного пространства».
На пришкольном участке показали результаты проектных работ учеников школы: мини-метеостанция, модель пасеки, аптекарский мини-огород, математические исследования выращивания различных культур и другие. Участники секции продегустировали мёд, травяные чаи, различные сорта томатов и огурцов, яблок и груш.
Выпускник Саргазинской школы, а в настоящем специалист предприятия «Сады России» Михаил Лезин предложил гостям оценить вкусовые качества более 10 сортов сливы.
В хаски-центре «Аквилон» можно было увидеть реализацию сетевого взаимодействия образовательных организаций Сосновского района. Главный смысл этого взаимодействия заключается в социальном самоопределении ребят, формировании уважительного отношения к труду и своему народу, развитии опыта учащихся в социально значимых трудовых отношениях.