25 марта на II сборы актива учащихся под названием «ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА. КРАЙ.», по приглашению в Есаульской школе собрались активисты семи общеобразовательных учреждений Сосновского района: Саргазинская, Саккуловская, Кременкульская, Долгодеревенская, Мирненская и Есаульская школы.
Современная школа – это сложное социально-педагогическое образование, которое включает в себя педагогический и ученический коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей. У каждого есть право на помощь в решении проблемы и удовлетворение своих потребностей и интересов.
Прямой тому пример – самоуправление учащихся, которое подтолкнуло педколлектив обратиться к проверенному практикой средству воспитания и социализации учащихся – коммунарским сборам, которые остаются любимой традицией более 60 лет. Коммунары – это прежде всего СБОР АКТИВА УЧАЩИХСЯ с сохранением основных, общечеловеческих принципов, на которых держится устоявшееся мероприятие.
На сборах 25 марта ребята делились на семьи по направлениям деятельности: спортивно – оздоровительная – «Шустриковы» (рук-ль: Кязимов К.М., куратор: Манакова К., Агаркова А.), учебно-организационная – «Зазнайкины» (рук-ль: Ключникова Н.С., куратор: Иргалина Л.) культурно-досуговая «Заводилкины» (рук-ль: Сагитова Е.С., куратор: Пахомова Н.), трудовая «Творцовы» (рук-ль: Заварухина А.Н., куратор: Козлова А.), информационно – аналитическая «Статейкины» (рук-ль: Кучуков А.С., куратор: Картавкина К.) и команда руководителей «Почемучкины». И вот, в 08:30 более 100 активистов во главе с руководителями и кураторами семей, уже заряжались энергией нового дня на зарядке.
Далее ребята работали по семьям, придумывали девиз и знакомились с планом на день. После вкусного завтрака, и открытия сборов, был проведен «Интегратор» – тренинг на объединение учащихся на уровне мыслей и чувств. Здесь каждый для себя открыл значение слов, составляющих название сбора и в творческой форме представил это на сцене.
«Мастер-классы», подготовленные учителями Долгодеревенской и Кременкульской школ Баймухаметовой Е.Н. и Смирновой М.В. стали источником полезных знаний, которые пригодятся активисту в повседневной жизни. Здесь учащиеся осваивали законы невербального общения, и знакомились с волонтерским движением, анализировали себя на предмет деятельности и на своё место в мире.
Далее политическая игра «Парламентские дебаты», под руководством Дергунова А.А., (Есаульская школа). В отличие от обычных дебатов, когда участники вступают в прения и пытаются переубедить оппонента, в политических же все намного сложнее. Игра проходит по жеребьёвке, и личное отношение к поставленной проблеме совсем не учитывается. Главная задача, подобрать чёткую аргументацию, своей позиции, даже если ты её не разделяешь. Учащиеся школ формулировали независимые и взвешенные суждения, делали обоснованные заключения на основе анализа и имеющего опыта по следующим темам: «Каждый школьник может стать президентом школы», «Нашим бабушкам и дедушкам жилось лучше, чем нам» и «Школьные каникулы идут слишком долго». На дебатах ребята учились отстаивать свое мнение с помощью аргументов и фактов, что является незаменимым достоинством в жизни успешного человека.
После «Весёлых стартов» – горячий обед, и мы снова спешим на мероприятие! На «Изотерапии» учащиеся проектировали «Будущее родного края». После творческого представления истории Сосновского района, подготовленное командой учителей, ребята коллективно без слов и жестов изображали на бумаге свои мысли и чувства по заданной теме.
Музыкальная эстафета: «Угадай мелодию» — вот что вызвало бурю эмоций у наших активистов! Смекалка, находчивость и чувство ритма, знание не только современной музыки, но и эрудиция в области саундтреков к фильмам и мультфильмам прошлого века – стали ключевыми составляющими победы в данной игре.
Ещё одно конкурсное мероприятие – «Тропа доверия», которая позволила расширить грани и использовать в работе нетрадиционные методы воспитания. Как показывает практика, пройдя данное испытание, команда становится более сплоченной, повышается уровень доверия в коллективе. Девять станций с самыми разными испытаниями интеллектуального, творческого и даже экстремального характера способствовали развитию эмпатии и доверия в семьях.
Возможно ли подготовить полноценное творческое выступление за 30 минут до выхода? Да, легко! Под руководством кураторов ученики ещё бы и не такое смогли! Вечернее мероприятие «В гостях у сказки», позволило окунуться в творческую атмосферу и приготовить сказку «Теремок» в выбранном жанре. «Фильм ужасов» и «ток-шоу», «передача о здоровье» и «детектив»: к такому повороту событий мышка – норушка и лисичка – сестричка, наверное, бы не были готовы, но активистам всё под силу. Но и не только учащиеся показали себя с разных сторон. Так же удивляли и учителя. Когда ещё выпадет шанс посмотреть на педагогов, инсценирующих сказку теремок в жанре «Индийского кино»? «Лягушка-баба», «Лисичка-баба», «Волг-гуру», «Зайчик – он везде попрыгайчик» дружно жили в своем «Бунгало», пока не пришел медведь, и не предложил снести бунгало и посадить плантации индийского чая. Но «волк-гуру» защитил семейство и вступил в бой с медведем. Но тут «Лисичка-баба» заметила родимое пятно у медведя, такое же, как и у всех зверят. Конечно, родственники нашли компромисс: они стали жить вместе, посадив плантацию во круг «Бунгало». Танцевальные флешмобы стали логическим завершением плодотворной работы.
Все это время оргкомитет школы вел рейтинг семей и за каждое из мероприятий выставлял оценки. В итоге был выявлен победитель – семья «СТАТЕЙКИНЫХ».
На часах 19:45 и мы проводим закрытие сбора. Награждение самых активных ребят, проявивших себя в течении дня, семейные огоньки, слова благодарности и просьбы учащихся – всё повторить! Вот так активно и позитивно ребята Сосновского района провели субботний день.
Уверен, что учащиеся и учителя запомнят этот день надолго, и будут использовать знания и опыт, полученные во время сбора, на протяжении нескольких лет, совершенствуя себя и окружающих.