Сегодня 105 выпускников школ Сосновского района сдают профильную математику. 31 мая 133 выпускника сдавали базовую математику.
– Часть учащихся сдают два экзамена по математике: обязательный базовый и, по выбору, профильный. Пункт проведения экзамена – Долгодеревенская школа. Один ученик сдавал ГВЭ по математике в Рощинской школе, – сообщает ведущий специалист управления образования администрации Сосновского района Надежда Топычканова. – Экзамены проходят без нарушений.
Как коллектив школы помогает избегать нарушений, рассказывает преподаватель Долгодеревенской школы Дмитрий Кучумов.
Дмитрий Алексеевич в период экзаменов занят на пропускном пункте. Рассказывает, что в прошлом году, когда учащиеся пришли на экзамены и готовились пройти через пропускной пункт, вахтер заметила мальчика, который прихрамывал. Она обратилась к нему, заговорили и выяснилось, что он затолкал телефон в подошву туфли и намеревался пронести его на экзамен. Хорошо, что это проявилось еще до того, как ученик попал в пункт проведения экзамена. До сих пор бы сдавал. Вообще, не раз ребята пытались пронести телефоны – прятали в носки, например. Это напрасно, на входе все проходят проверку металлоискателем.
31 мая выпускников очень организованно развели по аудиториям. Чувствуется налаженность процесса. Если на первом этаже ребята еще пытались весельем приглушить волнение, то попав в аудиторию, собирались и становились серьезными.
– Напрягает математика и физика, – признается ученик Кременкульской школы Иван Стадник. – К экзаменам готовился с репетитором.
– Желаю всем удачного ЕГЭ и хороших результатов, – отправляет посыл на удачу выпускникам Регина Тагирова из Сирюсинской школы.
– Здесь каждый сам за себя, – делится наблюдениями Лариса Сапожникова, учитель истории и обществознания Долгодеревенской школы. – Обычно коллективное чувство взаимопомощи проявляется у ребят на контрольных. На ЕГЭ такого нет.
– Переживаем за них, родители и учителя очень переживают, – говорит учитель истории и обществознания Теченской школы Ольга Сидякина.
Взрослые, которые выпустились из школы еще при прежних экзаменах, продолжают сравнивать формы государственной итоговой аттестации: как было раньше и как сейчас. Среди отмечаемых минусов существующей формы аттестации – формальность, поверхностность, возможность угадать ответ, излишнее напряжение.
– Нужно вернуть классический экзамен с билетами, приёмной комиссией, – считает учитель английского языка Долгодеревенской школы Илья Ахматов. На ГИА Илья Дмитриевич выполняет функции организатора вне аудитории. – Лишь живое двустороннее общение членов приёмной комиссии с экзаменующимся даёт возможность понять, насколько глубоко освоен предмет. С финансовой точки зрения организация таких экзаменов неизмеримо дешевле.
В плюсы существующей форме аттестации ставят антикоррупционный эффект, единый стандарт, непредвзятость, прозрачность, возможность выпускникам поступать в ВУЗы по результатам ЕГЭ.
Для родителей сейчас времени для споров нет. Да и выбора у них тоже нет. Этот этап в жизни ребенка надо пройти. Вопрос – как?
Мы решили спросить родителей. Помогают ли они выпускникам в подготовке к экзаменам? Требуются ли дополнительные занятия? В какие учебные заведения юноши и девушки собираются поступать?
Ольга Галкина:
– Дочь Анастасия сдает ОГЭ. Стараюсь помочь: читаем, решаем. Это очень волнительно и для меня, и для ребенка. По выбору сдает географию и обществознание.
Валентина Казакова:
– Конечно, мы волнуемся. Сын сдает ОГЭ, перед экзаменами занимался с репетитором. Пойдет в 10 класс.
Нина Шилкова:
– Дочь Ирина окончила 9 класс. В подготовке не помогаю, ребенок уже в том возрасте, когда сам может разобраться с учебными пособиями. К репетитору не обращались. Волнение в пределах разумного. Скорее, волнуюсь не за сам экзамен, а потому, что ребенок взрослеет. Дочь сказала: «Я все знаю, не переживай. Все нормально будет». Сдает математику, русский, биологию и обществознание. Будем учиться дальше, в 10 и 11 классе.
«Мечтал стать тренером, а будет слесарем» – так попросила назвать её комментарий одна из мам.
– Сынок окончил 9 класс. ОГЭ сдавал досрочно в апреле. Он спортсмен, КМС по дзюдо, и в мае должен был уехать на соревнования. Учиться времени почти не было. Конечно, были все на нервах, в итоге из четырех экзаменов сдал только один. На остальные не хватило по нескольку баллов. На выбор сдавал обществознание и биологию. Сдавал один из всего района. Остался на осень. Мечтал поступить в УралГУФК – теперь в перспективе только училище. Придет пора идти в армию – пойдет! Старший отслужил, по контракту остался, тоже окончил 9 классов и техникум дорожный. Есть у нас несколько человек, которые так никуда и не поступили.
Наталья Гариева:
– Дочка сдает ОГЭ. Для подготовки к экзамену обращались к репетиторам. В прошлом году сдавала старшая дочь, поэтому мы уже не так сильно переживаем. А вот куда после школы пойдём, ещё не решили.
Мама одиннадцатиклассника:
– У меня это уже четвертый выпускник, четвертый ЕГЭ. Я осознала, что, когда ребенок настроен на чтото, – он сам вступает в борьбу. Если нет – ты ничего не можешь сделать.
В течение года меня несколько раз приглашали в школу со словами, что он не то, что не сдаст, а даже за первое полугодие его не аттестуют.
И вот теперь пришли экзамены. Он сам сделал выбор, какие экзамены сдавать. Для меня было полной неожиданностью, что он отказался от физики, от обществознания. Оставил только математику (профиль), русский и информатику.
За несколько дней до экзаменов мой ребенок осознал, что происходит. Теперь он сидит по ночам, переживает, учит, готовится. Но понятно же, что два, три, четыре дня, даже неделя – это уже не время.
При таком подходе ребенка – что сделаешь?
Все будет ясно, когда мы получим результаты ЕГЭ, и он наконец скажет, куда он хотел их подать. И вот когда окажется, что информатику там не берут, а берут чтонибудь другое, – мы начнем новую жизнь. А если ничего не придумаем – то нам 18 лет. Он пойдет в армию.