В августе жители села Большие Харлуши писали о том, что мост, перекинутый через реку Миасс в этом году сильно пострадал от прохождения большегрузов. На фотографиях очевидцев было видно, как часть металлического настила оторвалась, а металлические конструкции вылезли наружу.
За сооружение отвечает администрация Сосновского района. Но всем понятно, что проектирование нового дорожного сооружения делается не одним днем. Наверное, в скором будущем решение будет принято положительное, так как конструкция автомобильного моста, особенно его опорная часть, теперь уже не отвечает требованиям безопасности.
Когда-то по данному мосту могли передвигаться легковые и грузовые машины, могла проходить сельскохозяйственная техника. Сегодня опоры, сложенные из крупных фундаментных железобетонных блоков, подрагивают даже тогда, когда через мост переезжает отечественный внедорожник.
14 октября мы сами прокатились по мосту и осмотрели сооружение со всех сторон. Постояли в самом центре моста, чтобы ощутить под ногами волновой перекат.
Жители малых Харлушей, поселка на правом берегу Миасса рассказали, что полтора десятка лет назад мост ремонтировали собственными силами, и дорогу отсыпали песком к своим домам тоже собственными силами. Ездили через мост, ходили пешком. В 2020 и 21 годах через мост стали ходить большегрузы. Возили щебень и бут на отсыпку автодороги. Повредили покрытие, повредили какие-то металлические конструкции. Металл на пешеходных мостках оторвался. Кто-то из женщин ездил в Кременкульскую администрацию, рассказал о проблеме.
В сентябре Александр Глинкин в одном из интервью сказал, что вопрос возведения нового сооружения длительный, поэтому администрация сельского поселения в этом году нашла подрядчика и мост отремонтирует своими силами.
Мы убедились, что все металлические конструкции приварены. Там, где была необходимость, сделаны бетонно-арматурные работы, все полотно закатано слоем асфальта.
Заканчивается в селе Большие Харлуши работа по укладке нового полотна и обустройства автодороги Челябинск- границы Аргаяшского муниципального района. Нам приходилось ездить по данной дороге этим летом от Чебаркуля. У дорожной службы получается отличный дублер автотрассы М-5 «Урал». Работы ведутся по программе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подрядными организациями Челябинской области. При проектировании работ органими местного самоуправления были предложены наилучшие варианты совмещения интересов. Подрядчики выполнили ряд работ по благоустройству подъездов к нескольким населенным пунктам Кременкульского сельского поселения.
В летние дни до Чебаркуля из Сосновского района гораздо приятнее ехать по данной автодороге.
Автор: Владимир Бреднев