Журналист «Сосновской нивы» узнала, чем занимаются выпускники прошлых лет из разных школ Сосновского района Челябинской области.
В начале декабря прошлого года в Министерстве образования и науки Челябинской области подвели итоги и определили победителей областного конкурса журналистских работ на лучшее освещение проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в Челябинской области в 2021 году. Среди публикаций в печатных средствах массовой информации лучшей была признана работа журналиста АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» Анны Ворончихиной. Для Анны это не первая победа в конкурсе Министерства образования и науки Челябинской области. В 2019 году работы нашего журналиста также получили высокую оценку жюри и были удостоены диплома за первое место.
Уже несколько лет, благодаря вышедшим за ее подписью материалам, читатели узнают о процедуре проведения ГИА и ЕГЭ на территории Сосновского района и знакомятся со школьниками, получившими наивысшие баллы на экзаменах среди всех школ района. Спустя три года Анна решила связаться с героями своих публикаций, чтобы узнать удалось ли им поступить в желаемый ВУЗ и как сложилась их дальнейшая жизнь после ЕГЭ.
– Было интересно узнать где сейчас учатся ребята и по какой форме набора – бюджет или контракт, – отмечает Анна Ворончихина. – Забегая вперед, хочу сразу отметить, что все выпускники, с кем удалось снова пообщаться, обучаются по бюджетной форме. Это стало возможным благодаря высоким баллам за Единый государственный экзамен.
На стыке химии и медицины
Екатерина Белобородова из Рощино набрала высокие баллы по химии и планировала связать свою будущую профессию с этим учебным предметом.
– Я подавала документы в три вуза города Челябинска – ЮУрГУ, ЧелГУ и ЮУГМУ, – рассказывает девушка. – Но в приоритете был именно медицинский университет. Мне интересна химия и медицина, а специальность провизора как раз объединяет эти увлечения. Сейчас эта сфера стремительно развивается, я вижу в ней много перспектив.
Екатерина поступила на бюджет фармацевтического факультета Южно-Уральского государственного медицинского университета. Сейчас студентка третьего курса.
– Студенческая жизнь мне очень нравится. Стараюсь принимать участие в мероприятиях нашего факультета. В основном мы занимаемся проведением различных опытов, лабораторных работ и исследований с научными руководителями. Химия в университете кардинально отличается от школьной – стало сложнее, но интереснее. Появились более глубокие знания, связанные уже непосредственно с профессией, поэтому учиться интересно. Также мы узнаем какие лекарства лучше принимать, какие мы можем заменить, а где-то вообще можно обойтись без лекарств. Но это всегда должно быть по назначению и под контролем лечащего врача.
– Почему лекарства с практически идентичным составом могут стоит по-разному с большой разницей в цене?
– На ценообразование влияют несколько факторов. Во-первых, качество сырья, из которого изготавливают лекарство. Вещество может быть одно, но разного качества. Во-вторых, большую роль играет производитель. У более известного бренда чаще лекарства стоят дороже, присутствуют затраты на рекламу. В-третьих, учитывается исследовательская база препаратов. Чем больше и качественнее проводятся исследования и клинические испытания, тем выше цена. При этом мы можем быть уверены в надёжности и эффективности этого препарата.
После завершения учебы Екатерина планирует работать на производстве лекарственных средств. В Челябинске есть несколько таких предприятий – «Материа Медика» и «Полисорб», а также различные лаборатории по контролю качества.
Любовь к футболу неизменна
Золотой медалист Долгодеревенской школы Александр Ионов поступил на бюджетное место в ЮУрГУ на энергетический факультет кафедры «Электропривод и мехатроника». После окончания ВУЗа получит специальность «электроэнергетик».
– На мою специальность люди поступали с баллами, более низкими, чем у меня. – рассказывает молодой человек. – В моём случае высокие баллы за ЕГЭ и медаль повлияли на то, что я смог получать именную стипендию первые полгода учебы в университете. Она назначается студентам, суммарный балл которых составляет не менее 240.
Если говорить честно, то я чувствую, что это не совсем моя специальность. Некоторый материал даётся очень сложно или вообще не даётся. На третьем курсе начались дисциплины, связанные с программированием. На этих занятиях я действительно наслаждаюсь своей учёбой. Сейчас эта тема всё больше и больше меня захватывает. Поэтому я решил освоить еще одну профессию и поступил в компьютерную академию «Шаг» на специальность «разработчик ПО».
Александр продолжает увлекаться футболом. Играет за команду университета и мини-футбольный клуб «Стройтемп» на первенстве города Челябинска.
Здоровье или мечта?
Елизавета Мизерова из Рощино после окончания девятого класса готовилась к поступлению в Южно-Уральский государственный институт искусств имени Петра Чайковского. Школьница с детства занималась в хореографическом коллективе, выступала на сцене и мечтала связать свою жизнь с танцем.
– Поступление на факультет хореографии было для меня чем-то особенным. – вспоминает девушка. – Это место представлялось мне домом и тянуло к себе. Казалось, что я уже там учусь, и все дни вступительных экзаменов были для меня обычными «рабочими» днями. Экзамены прошли хорошо. Я зря так сильно переживала. Важную роль сыграла моя развитая мышечная и зрительная память. Все вступительные туры завязаны на этом, и подкрепляются эмоциональным и выразительным исполнением танца.
Елизавету зачислили на бюджет, так как по сумме баллов она вошла в первую десятку лучших. Расписание занятий с каждым курсом только увеличивалось. Студенты-хореографы занимались с 8:30 до 19:40. Утром – учеба за партой, в обед и вечером – уроки в танцевальном классе у станка. При учете вечерних репетиций ребята могли задерживаться до 21 часов вечера и позднее. Учитывая такую загруженность, Лизе предоставили место в общежитии.
Девушка успешно отучилась до половины второго курса, а в апреле 2021 года перестала посещать занятия. Жизнь с этого момента разделилась огромной пропастью на «до» и «после».
– В апреле прошлого года я получила травму, несовместимую с моим желанием танцевать. У меня и раньше были проблемы с коленными суставами, но я не предавала этому особого значения, так как разум был затуманен мечтой, с которой я пошла учиться.
Прямо во время занятий у Елизаветы резко заболели оба колена в области сгиба. Боль отдавала в тазобедренный и голеностопный суставы. Ощущения были настолько болезненными, что девушка еле сдерживала слезы.
– Через час я уже была в травмпункте. После осмотра врач сообщил, что у меня повреждение менисков в обоих коленных суставах, что уже сулило мне завершением обучения, так как это серьезная травма. После нескольких месяцев походов к врачам и сдачи анализов, мне поставили два окончательных диагноза: «гонартроз 2 степени» и «менископатия» – дегенеративное заболевание коленных суставов. Я уверена, что это можно лечить или же поддерживать, но фраза врача «Либо операция, либо инвалидное кресло» не выходит у меня из головы по сей день. Я считаю, что здоровье важнее, чем профессия. Лучше быть «целой» без диплома, чем «переломанной», но с дипломом.
Как осознать, что твоя мечта, к которой ты так долго шла, рушится на глазах? Лиза с раннего детства занималась в коллективе «Веснушки» Рощинского Дома культуры. Танцевала ведущие партии в общих номерах и сольные танцы. В будущем она видела себя только выступающей на сцене. Но после полученной травмы это стало больше невозможным.
Девушка призналась, что, будучи еще школьницей, около четырех лет находилась в тяжелой депрессии, которая значительно мешала ее жизни. Все скопившие проблемы «вырвались» наружу в переломный момент после получения травмы.
– У меня случались нервные срывы несколько раз в день на протяжении долгого времени, которые усиливались сильным эмоциональным давлением на учебе со стороны преподавателей и студентов. На тот момент справляться с таким большим потоком я не могла, и спустя время обратилась к психологу. После занятий с ним мне стало намного лучше. Полностью изменилось мышление, образ жизни и поступки. Теперь я с уверенностью могу сказать, что я сильный человек, который верит в себя. Помимо психологической помощи я получала эмоциональную поддержку от родных и близких, которая заставляет двигаться вперед и не опускать руки. Потеря мечты стать хореографом была болезненной. Но это означает, что для меня подготовлено что-то большее. Сейчас я мечтаю открыть свой бар, и прогрессивно заниматься саморазвитием.
Девушка не спроста задумалась об открытии своего заведения. С сентября прошлого года Елизавета работает в сети мягких ресторанов «Своя компания», которую знают и любят многие челябинцы.
– Поначалу мне было тяжело. Но сейчас все рабочие обязанности даются довольно легко. Я больше не боюсь ответственности и смело встречаю ее. Стрессоустойчивость «прокачалась» до высокого уровня, и это самый большой плюс и навык. Благодаря тому, что я активно функционирую с нашими гостями в ресторане, ушли страхи общения с людьми.
Недавно Лиза прошла базовый курс визажиста Паулины Мизеровой.
– Паулина помогла мне стать не только визажистом и создателем прекрасного, но и справиться с внутренними страхами и блоками в подсознании. Сейчас я думаю продолжать развиваться в сфере макияжа, так как это интересно и профессия подходит под мою творческую личность. Также я хорошо фотографирую, и параллельно занимаюсь созданием своего мерча – это одежда и аксессуары с логотипом или символикой. Считаю, что такой «набор» будет выигрышным, при условии моих эмоциональных навыков и своеобразного взгляда на жизнь. Я уверена, что у меня все получится, нужно лишь стараться и идти вперед.
Дорога в большую науку
Егор Малёв из Долгодеревенского поступил на бюджет химического факультета ЮУрГУ, специальность «экология и природопользование». Студент второго курса.
Егор отмечает, что университет открыл ему дорогу в большую науку.
– Я активно участвую в научных исследованиях института в области органической химии, географии и биологии, – рассказывает Егор. – Время от времени работаю в лаборатории органического синтеза под руководством лучших учёных университета. Сотрудничаю с различными кафедрами, в частности с кафедрой философии, сотрудники которой помогли получить грант от ЧМК для реализации проекта экологической лаборатории для старших классов на базе Долгодеревенской школы. Пока с его воплощением есть некоторые трудности, но реальные исследования на базе этой лаборатории начнутся весной.
За первые полтора года обучения Егор сделал четыре научных публикации в соавторстве с ведущими учёными вуза. Это статьи на темы органического синтеза в экологии, химического анализа природных вод и рекреационной нагрузки озёр Челябинской области. Также молодой человек принимал участие в международной конференции в области географии и устойчивого развития.
– Летом предложили отправиться в одиночную экспедицию в Ильменский заповедник, с целью изучения видового состава водорослей и для других исследований. – продолжает Егор. – На общевузовском уровне курирую академическую группу первокурсников, то есть проще говоря выполняю роль их классного руководителя, но в университете. Участвую в волонтёрской деятельности вуза.
В планах экологической лаборатории на базе Долгодеревенской школы Егор Малёв и ученики старших классов будут производить химический анализ вод реки Зюзелги для определения её загрязнённости и других экологических показателей. Затем планируется расширить спектр исследований. Например, сделать экологических анализ почв и воздуха в Сосновском районе. Но пока это только на уровне планов. Финансирования для реализации идеи нет.
Сделать выбор и слушать себя
Максимальные 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2020 году набрали три человека – Павел Андрейченко из Рощинской школы, Дарья Петрова из Долгодеревенской школы и Ксения Шабалина из Есаульской школы. Все ребята окончили школу с золотой медалью и поступили на бюджетные места в университеты, которые выбрали заранее.
Дарья Петрова учится в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ЮУрГГПУ) города Челябинска на факультете инклюзивного и коррекционного образования по профилю «Логопедия» и продолжит педагогическую династию своей семьи.
– Безусловно, студенческая жизнь оставляет немало эмоций сейчас и в дальнейшем воспоминаний. – рассказывает девушка. – По мере своих возможностей, я стараюсь принимать участие в культурной и научной жизни вуза. Все больше добавляется профильных дисциплин. Учёба с каждым годом становится более насыщенной и сложной.
Павел Андрейченко поступил в Челябинский государственный университет на специальность «Судебная и прокурорская деятельность» (Институт права).
– В университете достаточно много мероприятий, связанных со спортом, искусством, наукой. – рассказывает Павел. – Недавно я принял участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Научное пространство современной молодёжи: приоритетные задачи и инновационные решения». Я подготовил научную статью на тему «Мотивационный дискурс трудовой деятельности сотрудников правоохранительных органов», за которую получил диплом.
Учеба нравится, и мне кажется, это самое главное. На первом курсе у многих студентов появляются сомнения: а моё ли это вообще? За время учебы ко мне пришло осознание, что меня интересует юриспруденция и всё, что с ней связано. Главный совет, который я бы хотел дать будущим выпускникам – это определиться с выбором. И самое главное – слушать только себя.
Ксения Шабалина – студентка второго курса Челябинского государственного университета. Девушка готовится стать специалистом по экономической безопасности.
– В жизни университета не удается принимать активного участия, так как я работаю репетитором в онлайн школе. Помогаю старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Благодаря тому, что занятия проходят в интернете, я успешно совмещаю свою учебу и работу. Также занимаюсь в хореографическом коллективе при ВУЗе.
Нравится, что каждый семестр меняются учебные предметы и преподаватели. Это дает новые знания в разных областях и навыки общения с разными людьми. Постепенно дисциплины станут более узконаправленными к нашей специальности.
Ксения призналась, что после поступления у нее закрались мысли – верно ли она выбрала свою будущую профессию?
– Поначалу я думала, что ошиблась с направлением, – говорит девушка. – Но со временем поняла, что это был период адаптации к студенческой жизни. Мы начали обучение с общих предметов, что-то даже пересекалось со школьной программой. У меня было какое-то смятение в душе. Но прошли первые экзамены, закончился семестр и все постепенно встало на свои места. Я начинаю понимать, что знания, которые я приобретаю, пригодятся мне в жизни. У меня формируется свое представление о мире, свои принципы, экономические и политические взгляды.
Вместо армии – поездка в Прагу
Алексей Суханов из Солнечной школы сдал в 2021 году экзамены только по двум предметам. Этого было недостаточно, чтобы поступить в университет. Молодой человек мог бы подать документы в колледж, но не стал этого делать. Думал сначала отслужить в армии. Но и это пришлось пока отложить.
– Была идея сдать дополнительный экзамен в следующем году, – рассказывает Алексей. – При этом я рискнул подать свои документы в европейский вуз в Прагу. Из университета мне пришел положительный ответ. Как ни странно, они посчитали меня перспективным студентом и отправили приглашение. Хорошую коммуникацию мне обеспечивает знание английского языка, но при этом я хожу на курсы по изучению чешского. Навыков у меня хватает, чтобы понимать лекции и учиться. Сейчас я готовлюсь к экзаменам, путешествую по Европе и приятно провожу время с друзьями.
Перед зачислением Алексей проходил тестирование на знание языка. Занятия идут на двух языках – чешском и английском. Молодой человек изучает предметы по специальности прикладной экологии: химия, математика, физика, биология, зоология и другие. Эта специальность имеет много направлений, от технических до творческих, например, ландшафт и дизайн. Так что применить свои знания Алексей сможет во многих областях.
Отпуск после школы
Анастасия Пименова после окончания Саргазинской школы решила взять «gap year». Это английское выражение только входит в русский язык и означает добровольный перерыв в учебе, который берут выпускники школ, чтобы набраться опыта и впечатлений, прежде чем связать свою жизнь с какой-то профессией.
– Этот год поможет мне лучше узнать себя и свои возможности, понять, чем бы мне хотелось заниматься в жизни или в каком направлении дальше двигаться. – рассказывает Настя. – Родители не сразу меня поддержали. Конечно, отговаривали по началу. Переживали, что потеряю год. Но я объяснила, что этот год пройдёт мне только на пользу и они успокоились и приняли моё решение.
Сейчас Анастасия путешествует. Полгода прожила в Сочи. Занимается обучением онлайн на различных курсах и тренингах. Осваивает профессии по работе на сайте объявлений «Авито» и SMM-специалист. У девушки уже появились первые клиенты.
– Как раз в Сочи я начала проходить курсы и при этом путешествовала. Была в Абхазии, на Красной Поляне и изучала город в целом. Хороший красивый город, вокруг пальмы, море и приятный климат.
За время отдыха девушка поняла, что не хочет учиться по профессии, которую выбрала в 9 классе.
– Когда мы общались в 2019 году я говорила, что хочу стать ветеринаром. Сейчас я поняла, что хочу пойти в противоположное направление и поступить в медицинский ВУЗ на «лечебное дело». Очень полезно было это понять, пусть даже и так поздно.
Результаты ЕГЭ действительно на протяжении четырех лет. И у Анастасии будет еще возможность поступить в желаемый университет. А пока есть возможность девушка решила поехать в Карелию чтобы полюбоваться удивительной природой этого края.
Кроссовый бег и новая рок-группа
Ирина Бухарина из Рощинской школы стала единственной ученицей в Сосновском районе, получившей за ЕГЭ 100 баллов в 2021 году. Максимальный балл Ирина набрала по литературе.
Девушка поступила на бюджет в ЮУрГГПУ на филологический факультет по специальности «русский язык и литература». Была в первой десятке на зачисление.
– Профессию учителя я выбрала еще в седьмом классе. – рассказывает девушка. – Можно сказать, что сейчас я осуществила свою маленькую мечту. Студенческая жизнь, несомненно, интересная: различные мероприятия, квесты, конкурсы, спортивные соревнования. Участвовала в смотре первокурсников, где пела в дуэте и танцевала. Наш факультет занял первое место. Также в конкурсе к юбилею педагогического университета мои стихи получили высокую оценку и призовое место.
Будучи школьницей Ирина хотела заниматься бегом, но никак не могла найти для этого время.
– Придя в университет, у меня появилась такая возможность, поэтому я решила попробовать свои силы и посмотреть, справлюсь ли я с задачей, которую себе поставила. Мне уже неоднократно удалось побывать на соревнованиях по кроссу. Показываю неплохие результаты.
После окончания школы Ирина Бухарина вместе с одноклассником Анатолием Мезеновым создали группу «From Fire To Flame» (в переводе с английского языка «Из огня в пламя»), которая уже несколько раз выступала на сцене Рощинского Дома культуры.
– Идея создать свой коллектив появилась после того как мы с Анатолием побывали на концерте нашей любимой группы «Louna». – рассказывает девушка. – Мы получили такой мощный заряд энергии и эмоций, что захотелось дальше развиваться в музыкальной сфере, и улучшить уже имевшиеся навыки. Я с детства увлекаюсь вокалом, но был большой перерыв. Анатолий захотел всерьез заняться гитарой. Позже к нам присоединился барабанщик Сергей Усов.
Летом прошлого года ребята потратили много времени на репетиции и решили записать в студии кавер-версии на две песни известных рок исполнителей. Сейчас группа продолжает работать над этими музыкальными композициями, а также учит новый материал. Но в будущем ребята хотели бы исполнять песни собственного сочинения.
Биолог, инженер и врач
Виктория Журавлева из Полетаевской школы после успешной сдачи экзамена по химии в 9 классе, планировала поступление в медицинский университет. Но за два года до окончания школы ее решение изменилось.
– Поняла, что хочу связать жизнь с биологией, – рассказывает Вика. – Поступила на бюджет в ЧелГУ на биологический факультет. Студенческая жизнь интересная. Принимала участие в спартакиаде по волейболу, в реалити-проекте университета. Я только на первом курсе. Пока всего в меру, но к новому формату обучения уже привыкла.
Полина Хлызова из Есаульской школы поступила на бюджет в структурное подразделение ЧелГУ институт экономики отраслей бизнеса и администрирования, специальность «управление качеством». По окончанию учебы будет профессия «инженер стандартизации, метрологии и сертификации».
– Живу в общежитии, – рассказывает девушка. – В жизни вуза особого участия не принимаю, так как занята учебой и работой. Преподаватели хорошие и это радует. Как только исполнилось 18 лет нашла официальную работу. Работаю в известной сети продуктовых магазинов. Работа тяжелая, но со стабильным заработком, как раз то что нужно студенту. После занятий иду сразу на работу. Благо работаю я не каждый день, есть возможность передохнуть.
Алина Кондакова из Краснопольской школы учится на лечебном факультете в ЮУГМУ.
– Временами учиться трудно, особенно наверстывать во время сессии то, что упустил за полгода. – отмечает Алиса. – Но в целом, учиться интересно. На первом курсе было больше общих предметов, сейчас же направляемся все ближе к медицине. Главное обязательно находить время на отдых и на свои увлечения, не жить только учёбой, тогда и она в гору пойдёт.
Новая жизнь в столице Урала
Яна Пронина, как и планировала, после окончания Саргазинской школы поступила на бюджетное место в Уральский государственный юридический университет в Екатеринбурге.
– Общежитие, к сожалению, не предоставили, поэтому снимаю квартиру. – рассказывает Яна. – В первые месяцы учебы я не приезжала домой из-за большой нагрузки, но родители навещали меня один раз в месяц. Потом в вузе объявили дистант до Нового года. Я собрала вещи и уехала в Саргазы к родителям на два месяца. Сейчас я снова в Екатеринбурге. На данный момент готовлюсь к предстоящим экзаменам.
Девушка активно влилась в жизнь университета. Была участницей нескольких крупных мероприятий, посещала научный кружок по дисциплине «правоохранительные органы», где защитила доклад.
– С пятого класса я мечтала стать юристом, чтобы добиваться справедливости и защищать права людей. Видела себя исключительно в юридической сфере. Мой выбор пал на прокуратуру, так как работа в ней является очень престижной и высокоценной со стороны общества.
Валерия Тегашвили из Долгодеревенского также поступила в Екатеринбурге на бюджет Уральского государственного педагогического университета.
– Как и хотела учусь на педагога английского и испанского языков. – рассказывает студентка. – К сожалению, из-за дистанционного обучения в студенческой жизни практически не удалось поучаствовать. Уже с ноября занятия проходят только онлайн. Мой профильный предмет сейчас английский язык, который мы изучаем во всех аспектах. В следующем семестре добавятся новые предметы, которые связаны с ним. Особенно я люблю изучать фонетику.
Дистант не радует
Марк Кобяков из Томинской школы поступил в ЮУрГУ в высшую школу электроники и компьютерных наук по направлению «программная инженерия».
– Эта специальность была ближе всего к моим интересам. Учусь на первом курсе, бюджетная форма. Предоставили общежитие так как у меня сельская прописка. Сейчас у нас дистанционное обучение, которое накладывает некоторые трудности в плане общения с преподавателями. Возникает много вопросов, а их толком некому задать.
Не в восторге от занятий онлайн и Мария Корниенко из Долгодеревенского – студентка этого же университета по специальности «социология».
– Мне очень нравятся многие дисциплины. Преподаватели стараются интересно доносить материал. Огорчает тот факт, что нам приходится учиться дистанционно. Надеюсь, что вскоре ситуация улучшится и я смогу посещать занятия очно.
После ЕГЭ Мария выбирала специальность, связанную с изучением иностранных языков, но во время приемной кампании узнала о социологии.
– Это направление заинтересовало меня тем, что социологи досконально изучают общество и процессы, происходящие в нем, что всегда было мне интересно. Социология послужит хорошей базой для профессий, которые я возможно буду осваивать в будущем, это актуально и интересно, именно поэтому выбор пал на неё.
Анна Ворончихина
фото из архива героев материала