На сайтах медицинских учреждений Челябинской области и на сайте talon.zdrav74.ru появилась возможность оставить заявку для получения листа нетрудоспособности дистанционно.
Напомним, больничный лист можно открыть и закрыть дистанционно, если:
- Возникли симптомы инфекционного заболевания (повышение температуры тела, кашель, першение в горле, насморк, потеря обоняния);
- Вы не относитесь к группе риска (возраст не старше 65 лет, нет беременности, нет хронических заболеваний).
На сайте больницы или поликлиники можно найти информацию об оформлении заявки на дистанционный больничный. Или можно перейти на сайт talon.zdrav74.ru.
Далее:
- Выбрать раздел «Оформление листа нетрудоспособности и дистанционное консультирование»;
- Заполнить личные данные;
- Указать свое медучреждение и симптомы, нужен ли больничный лист;
- После чего с пациентом свяжется сотрудник медучреждения.
По результатам консультации принимается решение о дистанционном наблюдении, о необходимости выхода врача на дом с осмотром, о возможности посещения поликлиники либо амбулаторного центра.
Кроме этого, получить больничный дистанционно можно по телефону горячей линии 122 или по телефону регистратуры поликлиники по месту жительства.
Для этого:
- Пациент сообщает, что ему необходимо открыть больничный лист;
- Оставляет свои данные оператору;
- Оператор передает их в поликлинику по месту жительства;
- С пациентом связывается сотрудник медучреждения.
Также, по результатам общения с врачом будет принято решение о дальнейшей тактике лечения.
При этом лист нетрудоспособности открывается с момента передачи личных данных пациента, в электронном варианте.
Также получить больничный можно самостоятельно обратившись в поликлинику по месту жительства или в амбулаторный центр.
В поликлинике по месту жительства необходимо обратиться в кабинет для температурящих пациентов.
После осмотра врач назначит необходимое лечение.
Записаться на прием в поликлинику можно через телефоны call-центра 122 или 240-13-13, регистратуру поликлиники, на порталах «Госуслуги» и talon.zdrav.74.ru, а также через чат-боты:
- в Telegram (написав @miac74_122_bot)
- в Viber и WhatsApp (написав на номер +7 351 240-13-13)
- Вконтакте (написав в сообщения в группе https://vk.com/sluzhba122)
В амбулаторном центре пациент сдает экспресс-тест, проходит осмотр и получает рекомендации врача.
В зависимости от результата исследования может быть назначена дополнительно ПЦР-диагностика. Здесь же работает кабинет неотложной помощи на случай транспортировки пациента на компьютерную томографию для выявления пневмонии.
С графиком работы, в том числе круглосуточных амбулаторных центров, можно ознакомиться на сайте коронавирус74.рф.
Четвертый способ получения больничного листа происходит после вызова врача на дом. Особое внимание здесь стоит уделить пациентам, относящимся к группе риска и детям.
При заболевании необходимо вызвать врача на дом по телефону call-центра 122 либо по номеру регистратуры своей поликлиники.
Если у пациента ухудшается состояние здоровья:
- температура тела выше 38 °C в течение 3 дней и более,
- появление затрудненного дыхания, одышки,
- сатурация ниже 93%.
Необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 03 или неотложной помощи из поликлиники по месту жительства (номера указаны на сайтах медицинских учреждений).
При этом лист нетрудоспособности открывается с момента обращения пациента за медицинской помощью. Данные вносятся в информационную систему.
Информация с сайта Правительства Челябинской области
фото из архива редакции, инфографика Минздрава Челябинской области