Все мы можем столкнуться с ситуацией, когда не получается решить вопрос самостоятельно. В таких случаях люди пишут обращения в различные ведомства, которые затем перенаправляют вопросы в районную администрацию.
Это сфера деятельности отдела по работе с территориями и обращениями граждан. О работе отдела рассказала его руководитель Анастасия Цицер на аппаратном совещании у главы района Евгения Ваганова.
Что заботит жителей поселений
В отделе провели мониторинг обращений за прошлый год в разрезе поселений. В основном обращения поступают из новых поселков и микрорайонов, где инфраструктура находится в стадии становления.
Например, повышенный уровень тревожности отмечается у жителей Кременкульского поселения, точнее – поселка Западного. Жителей заботит отсутствие на сегодняшний день социально-значимых объектов, неудовлетворительное качество дорог, отсутствие уличного освещения и газификации, организация пассажирских перевозок, отметила Анастасия Александровна.
Большое количество обращений поступает от жителей поселка Северного, которые на протяжении нескольких лет ожидают строительства дорог и газификации.
Жители поселка Вавиловец, микрорайонов Родной, Дарьино обращаются с просьбой ускорить процесс газификации.
В Краснопольском поселении обеспокоены вопросами неудовлетворительного состояния дорог, ненадлежащим качеством поставляемого электроснабжения, а также отсутствием уличного освещения в микрорайонах Кленовый и Звездный, деревнях Ключи и Моховички. Кроме того, актуальные темы – газификация и ремонт мостового сооружения в деревне Заварухино.
В Рощинском поселении жители обращаются по вопросам ненадлежащего качества поставляемого электроснабжения (недостаточная мощность), частых перебоев с водоснабжением. Есть также обращения, связанные с обустройством примыкания к федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» (съезд с трассы в п.Светлый).
Жители Полетаевского поселения чаще всего обращаются по вопросам газификации, отключения водоснабжения в связи с аварийными ситуациями, организацией уличного освещения.
В Долгодеревенском поселении население направляет обращения по отсутствию уличного освещения, организации подъездных путей к участкам новой нарезки (микрорайон Северный), перебоям водоснабжения в поселке Газовик, переселению из ветхоаварийного жилого фонда.
Жителей Томинского поселения волнуют вопросы строительства дорог, газификация поселка Полина.
В Есаульском поселении жителей беспокоит состояние дорог и мостового сооружения через реку Зюзелгу. Были обращения в связи с отсутствием уличного освещения, газификацией частных домовладений, по оказанию коммунальных услуг в сфере теплоснабжения, обращения, связанные с отсутствием конкурентоспособных организаций в сфере предоставления интернет-услуг.
Жители Саргазинского поселения обращаются по вопросам некачественного оказания услуг по водоотведению в многоквартирных домах, затоплению нечистотами подвальных помещений жилых домов.
От жителей Мирненского поселения чаще поступают обращения по вопросам строительства дорог (д. Медиак, п.Мирный, д. Бухарино), отсутствия уличного освещения, строительства ФАПа в д. Медиак, обращения, связанные с вопросами догазификации населенных пунктов поселения.
В Саккуловском поселении жителей заботит организация подъездных путей к микрорайону Южному, строительство газопровода низкого давления в д. Шимаковка, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия д. Этимганова, строительство полигона в д. Большое Таскино.
Жители Солнечного поселения обращаются с вопросами некачественного предоставления водоснабжения, неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
От жителей Архангельского поселения поступают обращения по неудовлетворительному состоянию дорог, неудовлетворительной работе почтовых отделений, организации дополнительных мест ТКО.
Из Алишевского поселения чаще всего приходят обращения о перебоях с водоснабжением, о газификации деревни Туктубаево.
В Вознесенском поселении людей волнует организация подъездных путей к новым нарезкам (микрорайон Елисейские поля), организация строительства храма, футбольной площадки.
Горячие темы прошлого года
Самыми многочисленными в 2021 году были обращения, в которых поставлены вопросы жилищно-коммунальной сферы (647 обращений).
1. Актуальные вопросы в сфере ЖКХ:
- перебои электроснабжения/подключения к сетям;
- некачественное оказание коммунальных услуг;
- благоустройство придомовой территории;
- перебои водоснабжения.
2. Второе место занимают вопросы социально экономического развития (439 обращений):
- благоустройство населенных пунктов,
- строительство и ремонт дорог,
- газификация объектов капитального строительства,
- работа пассажирского транспорта,
- вопросы экологии и охраны окружающей среды,
- отлов животных без владельцев.
3. Третьей по значимости темой обращений граждан стали вопросы социальной сферы (388 обращений) – в заявлениях социальной направленности затрагиваются вопросы оказания материальной помощи на неотложные нужды (организация школьников к учебному процессу/ приобретение предметов первой необходимости), проведение текущего ремонта, в том числе помощь пострадавшим от пожаров.
Остается достаточно высоким количество обращений граждан по вопросам социального обслуживания, применения семейного законодательства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, выплаты пособий гражданам, имеющим детей и разъяснении права на получение мер социальной поддержки.
4. Вопросы в сфере земельных и имущественных отношений – 127 обращений:
- предоставление земельных участков;
- расчет арендной платы за пользование земельными участками;
- изъятие/продажа земельных участков.
5. Пятое место – жилищные вопросы (66 обращений):
- предоставление жилья, улучшение жилищных условий;
- переселение из ветхо-аварийного жилья.
Есть реакция
Количество обращений граждан постепенно снижается с 2019 года. За 2021 год в администрацию Сосновского муниципального района поступило 1742 обращения, что на 13% меньше соответствующего периода прошлого года, отметила Анастасия Александровна. Из числа поступивших обращений положительно решено – 416, меры приняты – 386, по всем оставшимся вопросам даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством. 1699 обращений исполнены в сокращенные сроки (менее 30 дней).
Глава района Евгений Ваганов поручил главам поселений строить работу с учетом обращений граждан.