Раннее освоение детьми лучших технологий сейчас интересует многих. Особенно после областного совещания учителей, где был обобщен опыт Саргазинской школы Сосновского района.
Школьники здесь наладили переработку отходов, изобрели устройство против муравьев, научно обосновали рост урожайности при защите растений, развели пчел…
Слов нет – всё это очень полезно детям, начиная лет с восьми. Но чтобы подобная работа начиналась с детского сада… Не рано ли? А как же золотая пора игрушек, мультиков и сказок?
Колосок пшеницы и колосок ржи
Детсад номер 18 в микрорайоне Славино открылся 30 декабря 2015 года. Вдоль ограждения участка здесь уже подрастает плодовый сад – яблони, смородина, крыжовник, груши. И рядом с прогулочным участком каждой группы малыши что-нибудь да выращивают. Но главный «научный» и практический огород поручен старшей и подготовительной группам.
По весне на детсадовском участке высеяли рожь, ячмень, пшеницу и овес. Ребятам объясняют, чем озимые культуры отличаются от яровых. Поручают срезать колоски осенью. Потом покажут, как зерна размалывают, готовят тесто, пекут хлеб.
По замыслу разработчиков программы «Технопарк», в шесть лет дошкольник усвоит все навыки и знания, которые наши далекие предки накапливали на заре человечества.
– Дети быстро это схватывают, – говорит заведующая садиком Алевтина Викторовна Адеева. – Мы видим, что им интересно. Кстати, родители, которые пришли к нам недавно на День открытых дверей, отметили пользу таких экспериментов и земледельческих участков.
Во второй младшей группе, которую ведет воспитатель Ольга Сергеевна Зинченко, в этот день на занятия пришли десять мам и пап – им интересно, чему учатся их малыши.
Таких занятий по опытно-экспериментальной деятельности в разных группах состоялось не меньше девяти. Были подготовлены темы «Какой он, воздух?», «Хлеб – наше богатство», знакомство с правилами дорожного движения и так далее.
Логика детского ЛЕГО
Второе направление нового технопарка в микрорайоне Славино – это лего-конструирование и в будущем робототехника. На сегодня на низеньких учебных столах в одном из кабинетов разместился гигантский набор пластиковых «кирпичиков», деталей и перемычек.
Супер-конструктор приобретен за 150 тысяч рублей, но он того стоит. Можно выстроить все – от вокзала до супермаркета или космической колонии на Марсе.
Конструирование рано проявляет особенности мышления детей. Одни медленно возводят башни и путаются в чертежах. (Что ж, значит, эти малыши преуспеют в другом.)
Другие дети яркие учебные пособия листают с наслаждением, и строения у них растут прочные, по всем правилам конструкторской науки. Необязательно классными лего-сборщиками становятся мальчики. Девочки тоже есть продвинутые.
…Дети познают мир через игру. Консультацию на эту тему подготовили недавно единомышленники-педагоги для единомышленников- родителей в День открытых дверей. Цель у них общая – вырастить умников и умниц для семьи и для страны.