В посёлке Вавиловец Сосновского района закончено асфальтирование улицы Восточной, поручение президента Российской Федерации исполнено.
Улица Восточная в посёлке Вавиловец Кременкульского сельского поселения к началу 2017 года оставалась «дорогой без покрытия». Жители посёлка вопрос решали радикально. Написали президенту РФ.
9 июня 2017 года в Челябинскую область прилетел специальный представитель президента по вопросам климата Александр Бедрицкий. И в тот же день представители мобильной приёмной работали в посёлке Вавиловец. По словам жителей, улица Восточная – единственная дорога, которая связывает поселок с городом Челябинском и по ней возят детей в школу. Присутствовавший на встрече глава района Евгений Ваганов доложил о запланированном на 2017 год ремонте данной улицы. Новое покрытие улица должна была получить к осени текущего года.
В середине октября глава Кременкульского сельского поселения Александр Глинкин на въезде в посёлок Вавиловец встретил приехавшего с инспекционной проверкой министра дорожного хозяйства Челябинской области Дмитрия Микулика.
Машины министра, надзорного ведомства, подрядчика, главы поселения проследовали от въезда в посёлок Вавиловец до начала улицы Восточной на другом конце посёлка. Работы ещё окончательно не завершились. Подрядная организация на стоянке содержала дорожно-строительную технику, а рабочие занимались благоустройством обочин, где это было возможно.
– Подрядчик положил дорожное полотно по стандартам, предусмотренным в плановых строительных документах, – рассказывает нам Александр Васильевич Глинкин. – Все возникшие проблемы мы благополучно разрешили. В одном месте, у оврага с протекающим по нему ручьём, пришлось расширять и устраивать полотно, закладывать трубы для водосброса. В противоположной стороне посёлка нужно было убрать петлю, которая возникла из-за поставленного жителями Вавиловца памятника. Приняли решение БМП, являющее из себя памятный символ, перенести на другое место. Само строительство, качество АБС, способы укладки – всё на совести подрядчика.
Дмитрий Микулик на коротком совещании сразу указал на недостатки: не готовы обочины, нет дорожных знаков, серединной разметки. Предупредил: по улице посёлка нужно сразу ограничить передвижение тяжелой и сверхтяжёлой техники. Никаких проездов для многотонных «китайцев». Но полотно должно выдерживать передвижение миксеров на базе «КамАЗа», кранов, панелевозов.
Все понимают – в посёлке идёт интенсивное строительство индивидуального жилья, будет передвигаться техника.
У сотрудников службы контроля свои резоны: дорожное полотно должно прослужить определённый срок, не менее трех лет без ремонта. Вместе с подрядчиком отправляемся по улице выбирать участок для контроля. Рабочие запускают фрезу, диск пилы погружается в асфальт. Куб асфальта извлекают и тут же передают на лабораторные исследования. Замечания министра берутся на заметку. Второй кубик асфальта укладывается в коробку. Дорожные рабочие тут же заделывают вырубки.
Окончательный вердикт становится известен 23 октября. Лабораторные исследования показали, покрытие соответствует всем нормативам.
Александр Глинкин сказал:
– Так как строительство было под контролем представителей президента, ему уделялось повышенное внимание. Окончательное заключение технадзора гласит, что работы выполнены хорошо. Но все же гарантийный срок эксплуатации мы увеличили с трех до пяти лет. В дни, когда позволяла погода, подрядчик устранял небольшие огрехи с обочинами. На сегодняшний день нужно доделать документацию. И мы в течение этого года будем заниматься установкой дорожных знаков.