В Сосновском районе в течение 10 дней 30 родителей, записавших своих детей к врачу, не пришли в поликлинику.
Удобство предварительной записи на портале talon.zdrav74.ru оценили многие пациенты. Обозначил время приема в интернете, получил талон в регистратуре – и тебе не надо долго сидеть в очереди. Но как быть, если минуты застолбил, а к врачу идти передумал? Одни звонят в регистратуру и предупреждают, другие считают, что это ничего не дает.
Электронная запись сберегает время пациента, но не врача. С этим столкнулись специалисты Сосновской ЦРБ.
– Установлены рекомендованные нормативы приема на одного пациента, – говорит главный врач ЦРБ Алексей Овчинников. – В зависимости от специальности врача норматив может составлять от 10 до 20 минут, то есть от трех до шести чести человек в час. И вот всё расписание заполнено. Тут появляется еще один пациент. Ему сообщают, что талонов нет, чаще всего он разворачивается и уходит.
Часть врачей на свой страх и риск меняет такой неудобный порядок. Они требуют от регистратуры выдавать нулевые талоны, без времени. То есть пациенту не гарантируется, что он попадет к врачу в определенный час или минуту. Человек сидит возле кабинета и ждет свободное время доктора – о к н о. Как только у врача будет возможность, он примет пациента с нулевым талоном.
Но это зависит только от самого специалиста. В этом случае прием в смену может составить от 50 до 70 человек при норме 30 с небольшим. Другая же часть докторов становится на точку зрения закона и идет на нулевые талоны только в экстренных случаях.
– Раньше мы работали в системе очереди, до последнего пациента, – продолжает главный врач ЦРБ. – Теперь положение изменилась. Недавно отследили талоны по детской консультации. За 10 дней 30 пациентов, записанных к врачу, на прием не явились. Получается парадоксальная ситуация – врач видит у себя в компьютере, что у него расписание полностью закрыто, на все часы и минуты есть пациенты, а на деле получается, что пациенты не приходят в достаточно значимом количестве.
Ситуацией заинтересовались депутаты районного Собрания. Об электронной записи говорилось при обсуждении вопросов местного здравоохранения на сессии 18 октября. Главный врач Алексей Овчинников пояснил, что снижение показателей по амбулаторно-поликлинической помощи происходит по всей области. Почти везде предварительная запись ведется в том числе и дистанционно, через компьютеры и телефоны. И количество реально принятых пациентов в связи с этим сокращается.
Председатель Собрания депутатов Галина Шихалева упомянула критический отзыв нескольких подписчиков группы «Сосновской нивы» во ВКонтакте после попытки попасть к врачу в ЦРБ.
– Тех, кто записался на прием и не пошел, это не волнует, – сказала Галина Михайловна. – Пишут в сетях те, кто не смог получить врачебную помощь своевременно.
Галина Шихалева предложила создать рабочую группу, чтобы найти выход из этого положения.