С начала 2017-2018 учебного года многих учителей и родительскую общественность волнует таинственный «индивидуальный учебный проект». Как будет осуществляться его реализация? Будет ли результат этой индивидуальной работы учитываться при сдаче экзаменов?
Завесу таинственности решили приоткрыть учителя передовых школ Сосновского района. Более ста учителей из 16 школ Сосновского района обсудили в каникулы предстоящую проектную деятельность школьников в рамках районного семинара «Формирование исследовательской проектной компетенции школьников» на базе Полетаевской школы.
Все школьники седьмых классов, занимающихся по ФГОС, будут готовить индивидуальные проекты уже в 2017-2018 учебном году.
Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов. А их достижение основано на обучении школьников общим приёмам, техникам, схемам.
Таким образом, перед каждой школой стоит задача организации проектной деятельности, как можно раньше в рамках урочной и внеурочной деятельности. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном (электронном) журнале и личном деле, а также в аттестате об образовании.
Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта и учителя. Публичная защита проекта обязательна.
Для многих школьников работа над проектом будет проходить впервые, и для детей это будет стресс. Поэтому учителя Полетаевской школы предложили для участников семинара «Инструктивные материалы для обучающегося», а именно «Форма плана работы над индивидуальным проектом», памятка «Как подготовить публичное выступление», «Оценочный лист», который не только поможет школьнику подготовиться к защите проекта, но и предварительно оценить свои возможности и внести необходимые коррективы.
Защита индивидуального проекта может проходить в разной форме: стендовый доклад, выступление на конференции в школе или в рамках научно-практических конференций школьников в ВУЗах, Центрах развития детей и т.д.
Основным документом, определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС ООО, в котором в качестве направлений проектов указаны исследовательское, прикладное, информационное, социальное, игровое и творческое.
На семинаре учителям Сосновского района была предоставлена возможность рассмотреть 4 типа индивидуальных проектов. Опытом работы в данном направлении поделились учителя Полетаевской, Рощинской, Саргазинской и Томинской школ.
Выступление Дмитрия Кравченко, учащегося Саргазинской школы