Инициативные и талантливые ребята из Кременкульской школы Сосновского района приняли участие в сборах школьного актива.
Школа, в которой не только учат, но и воспитывают – это идеал родителей и запрос государства. Школа, в которой можно дружить, проявлять себя, играть и веселиться – это мечта большинства детей, от отличника до троечника. Все эти мечты исполнились в одно время и в одном месте: на сборах школьного актива в Кременкуле.
– Раньше это называлось коммунарскими сборами, – рассказывает педагог-организатор Екатерина Александровна Попова. – Традиция шла со времен пионерии, и мы ее решили возродить, но по-новому.
Суть в следующем: в сентябре в каждом классе, начиная со среднего звена, ребята выбирали старосту – самого ответственного человека, и четырех его помощников. Чем они будут в дальнейшем заниматься, зависит только от фантазии самих ребят.
Например, в одном из классов избрали своего министра спорта, министра культуры, образования, и даже министра танцев (конечно же, главная его задача – договариваться с руководством школы о проведении дискотек!). Получается такое маленькое, но реальное самоуправление.
– Кроме выборов в классе, наши ребята проводили общешкольные выборы президента, – говорит Екатерина Попова. – Кандидаты озвучивали свою предвыборную программу, работала настоящая избирательная комиссия. Получилась такая захватывающая игра во взрослую жизнь. И самые активные наши старшеклассники, с 8 по 11 класс – вошли в молодежный инициативный центр «Авангард». Место сбора у них в библиотеке, там и решают самые насущные свои вопросы.
По словам учителей, пользу из подобной деятельности извлекли все. Школьные активисты подготавливают тематические праздники и выступления, проводят у первоклашек физкультурные переменки, выходят в своеобразные патрули, которые следят за внешним видом учеников, и могут даже спросить, не забыл ли кто дневник.
Чтобы члены молодежного инициативного центра сдружились между собой, во время осенних каникул прошли первые в истории школы сборы актива.
– От каждого класса было по пять делегатов, из них уже были сформировано пять разновозрастных отрядов, – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Бобылев Владимир Николаевич. – Причем, слово «отряд» мы заменили на слово «семья». Каждая придумала себе фамилию. Чтобы ребята легко находили своих, мы каждой семье на руки повязали цветные шелковые ленты – желтые, красные, зеленые, сиреневые и оранжевые. Поэтому наши сборы назывались «Радуга».
В первый день все команды перезнакомились, выбрали себе капитана, придумали девиз. А дальше всех ждали любимые пионерские забавы, но на новый лад. Веселым стартам дали название «Даешь, молодежь!». В творческом конкурсе команды должны были сыграть «в прямом эфире» выбранную передачу: Поле чудес, Прямой эфир, Ты не поверишь, Орел и Решка, Танцы. Попереключав каналы, участники сборов прошлись по тропе знаний, сдали нормы ГТО, сыграли в театр и прошли квест-лабиринт. У каждой семьи был свой пресс-секретарь, который снимал все задания на фотоаппарат, и на второй день сборов ребята делали стенгазету. И хотя почти все пионерские забавы были на новый лад, одну школьную традицию переделывать не стали. В самом конце сборов ребята вместе с учителями соорудили «костер» из зажженных свечей, взялись за руки и пели песни под гитару.
– Наша задача была научить детей работать в команде и принимать ответственные решения, привить им чувство коллективизма и взаимопомощи, привлечь к здоровому образу жизни. Мы хотели, чтобы школа ассоциировалась не только с учебой. Чтобы она стала местом, где здорово общаться и дружить. – говорит директор школы Харисова Лилия Александровна.
Когда все кончилось, дети сняли с рук свои разноцветные ленточки и повязали их на дерево желаний. Сейчас оно стоит в кабинете 21и напоминает всем: «как здорово, что все мы здесь когда-то собрались».